Дата публикации: 10.04.2021

«БОГОТОЛУ НУЖНЫ ХОРОШИЕ ДОРОГИ!»

8bd108ae

Вера Петровна Чибисова, инженер МУ служба «Заказчика», ЖКУ и МЗ.

- Вера Петровна, сегодня можно с уверенностью говорить о том, что дорожное хозяйство нашего города, постепенно выходит из многолетней «спячки» — во многом благодаря активному участию территории в реализации целого ряда долгосрочных целевых программ, в том числе краевого уровня. Расскажите об этом подробнее.

 

- Настойчивость в решении вопросов, касающихся развития транспортного комплекса территории, которые проявляет руководство города, позволили нам принять участие в конкурсе на получение субсидий из краевого бюджета под эгидой региональной ДЦП «Развитие и модернизация улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений» на 2011 – 2013 годы. Комиссионно было выбрано 17 улиц с самым неудовлетворительным состоянием дорог. Специалисты службы «Заказчика» составили пакеты документов по каждому объекту, после чего они были отправлены в министерство транспорта для дальнейшего рассмотрения, по итогам которого постановлением Правительства Красноярского края № 298-п Боготол оказался включенным в число победителей конкурсного отбора. В результате на реализацию программы городу в два этапа были выделены средства в размере 15 миллионов рублей.

 

- Что уже сделано в рамках программных мероприятий?

 

- В настоящее время завершен ремонт участков дорог по улицам Ефремова, Комсомольская, Куйбышева, Некрасова, Островского; Фрунзе, Вокзальная, Рабочая, а также переулку Коммунальный общей протяженностью 3 тысячи 113 метров.

 

- Сегодня в городе, наряду с краевой, реализуется и собственная муниципальная ДЦП модернизации улично-дорожной сети Боготола, также рассчитанная на 2011- 2013 годы. Чем в первую очередь была вызвана необходимость ее разработки?

 

- Несмотря на накопленный потенциал, в дорожном хозяйстве города все еще остается немало проблем. В качестве одной из основных необходимо отметить снижение объемов ремонта автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности — особенно в период недавнего экономического кризиса. Кроме того, сегодня на состояние улично-дорожной сети Боготола существенное влияние оказывает заметно возросшая интенсивность движения. Достаточно сказать, что за последние несколько лет уровень автомобилизации в городе увеличился более чем на 20 %. При таких темпах роста транспортных потоков, сохранении технических параметров и ежегодных объемов ремонта существующей улично-дорожной сети в ближайшие пять лет большинство муниципальных автодорог будут работать на пределе пропускной способности. Не стоит забывать и о том, что при несоблюдении нормативных межремонтных сроков существенно возрастает объем разрушений поверхности и конструктивных составляющих элементов дорожной одежды, которые приводят к более затратным видам ремонта, а значит и к дополнительным нагрузкам на городской бюджет. Для решения подобных задач, в условиях ограниченного финансирования принимаемые меры должны носить направленный целевой характер. Поэтому и была разработана данная программа, основными задачами которой стало определение фиксированного минимально необходимого объема работ по ремонту улично-дорожной сети города для поддержания ее технико-эксплуатационных характеристик, и обеспечение боготольцев бесперебойным, комфортным и безопасным дорожным движением.

 

- Программа претворяется в жизнь поэтапно?

 

- Все верно. С целью эффективного использования выделенных лимитов бюджетных ассигнований на обеспечение сохранности улично-дорожной сети Боготола в условиях ограниченного финансирования, ее нормативных транспортно-эксплуатационных характеристик предусмотрено три этапа выполнения работ. В ходе первого этапа, то есть в 2011 году, был выполнен текущий ремонт улично-дорожной сети города с асфальтобетонным покрытием на площади 1320 кв. метров. На втором этапе, в нынешнем году будут заасфальтированы участки улиц Чайковская, Колхозная и Заводская общей протяженностью 1135 метров, а также намечен ремонт дорог со щебеночным покрытием по улицам Партизанская и Пушкина на площади 10824 кв. метра. Третий этап, реализация которого намечена на 2013 год, будет включать в себя проведение ремонтных работ по устранению трещин, заливке швов в асфальтобетонном покрытии дорог протяженностью 1000 погонных метров, а также ямочный ремонт асфальтобетонного дорожного покрытия на площади 1000 кв. метров. В итоге по завершению программных мероприятий площадь отремонтированных участков улично-дорожной сети города составит 13144 кв. метров.

 

- Из каких источников финансируется программа, и в каком объеме?

- Источниками финансирования Программы является местный бюджет. Общий объем финансирования программы составляет 3 миллиона рублей, однако он подлежит корректировке при формировании бюджета города на каждый финансовый год.

 

- Какими Вам видятся дальнейшие перспективы развития дорожного комплекса в нашей территории?

 

- Конечно, на текущий момент немало уже сделано. Но еще больше предстоит выполнить в будущем — впереди много ответственных задач, которые Боготолу предстоит решить, есть перспективные проекты, находящиеся в стадии разработки и планирования. Ясно уже сейчас — городу нужны хорошие дороги, которые будут отвечать современным стандартам качества. Поэтому темпы строительства новых автодорог, реконструкции и капитального ремонта существующих, я думаю, постепенно будут возрастать. Уверена, что наши дорожники при поддержке со стороны правительства Красноярского края и руководства города добьются хороших результатов.

Г. Норильский

Фото И. Клименковой