Дата публикации: 11.04.2021

Час пассажира

8bd108ae

Час пассажираДоверие, открытость, профилактика — именно такие цели ставили руководители Главного управления на транспорте МВД России, организовав всероссийскую социально-профилактическую акцию «Час пассажира».

В течение месяца силами транспортной полиции в крупных аэропортах, на железнодорожных, морских и речных вокзалах страны были проведены встречи начальников ОВДТ с пассажирами.
Условный старт акции был дан 21 июня 2012 года в московском аэропорту «Внуково», где заместитель начальника ГУТ МВД России генерал-майор полиции А.В. Бревнов обсудил с пассажирами и работниками авиатранспорта вопросы повышения транспортной безопасности.
Аналогичные акции с участием руководителей Управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных подразделений транспортной полиции прошли во всех регионах страны — общее число встреч превысило 160. В ходе «Часа пассажира» поступило около тысячи вопросов от граждан, в том числе через «ящики безопасности», организованные для приема письменных обращений.
Ни один вопрос не остался без внимания. В первую очередь пассажиров интересует насколько надежно аэропорты и вокзалы страны защищены от террористов, какие меры принимаются по профилактике преступлений на транспорте, в частности, краж, грабежей. Пассажирам давались разъяснения по широкому кругу вопросов. Например, о порядке действий граждан при совершении в отношении них правонарушений в пути следования, в каких случаях сотрудник полиции имеет право остановить гражданина для проверки документов, куда обращаться с жалобой на действия сотрудников. Принимались обращения и от работников транспорта. Так, например, в ходе проведения акции в аэропорту «Внуково» к заместителю начальника ГУТ МВД России обращались сотрудники авиакомпаний. Им были даны разъяснения по случаям нахождения на борту самолета нетрезвых людей. Бывшая сотрудница компании «Скайэкспресс» сообщила, что ее и других работников уволили с нарушением трудового законодательства, не выплатив заработную плату. От нее в установленном порядке было принято заявление и выдан талон-уведомление. Позднее из главка ей был направлен ответ о ходе разбирательства по ее обращению. Нередки были и слова благодарности в адрес сотрудников транспортной полиции за помощь в конкретных ситуациях, вежливое и корректное обращение.
Сотрудники транспортной полиции напоминали пассажирам о правилах имущественной и личной безопасности, как избежать хищений личных вещей при поездке, что делать при совершении против них противоправного поступка. Практика показывает, что зачастую пассажиры в условиях движения не знают к кому обращаться за помощью.
Акцентировалось внимание пассажиров на том, что в большом пассажиропотоке создаются благоприятные условия для реализации преступных замыслов нечистых на руку людей, и проявленная личная бдительность будет являться гарантией спокойного путешествия. В рамках акции пассажирам было роздано около 7 тысяч листовок-памяток «Не дай себя обмануть!» с правилами безопасного поведения на транспорте. В рамках акции продемонстрирована работа сотрудников транспортной полиции на вокзалах, при отработке поездов, досмотровых мероприятиях, действия кинологов со служебными собаками. Особый интерес у прессы вызвал показ возможностей технических новинок, поступивших в последнее время на вооружение транспортной полиции. Только в прошлом году было закуплено свыше 8,5 тысяч единиц различной техники и оборудования. Управлениями на транспорте продемонстрирована работа аппаратуры, способной выявлять опасные жидкости, проводить в пассажиропотоке экспресс-анализы по обнаружению взрывчатых, наркотических, ядовитых и сильнодействующих веществ, комплексы удаленного доступа в базы данных МВД, высокотехнологичного досмотрового оборудования, систем биометрической идентификации.

Елена КОЛОМЕЙЦЕВА