Дата публикации: 20.04.2021

Цвет и реклама

8bd108ae

Значение цвета трудно переоценить, будь то одежда, предметы интерьера, окружающая среда или … реклама. Цвет возбуждает и тревожит, дарит ощущение уюта или отсутствия комфорта, привлекает и отталкивает. Цвета вызывают определенные ассоциации, действуют на органы чувств. Цвета вызывают психологическую реакцию, создают среду, влияют на ощущения, на чувства, настроение.

Красивые формы, яркие цветовые решения привлекают внимание, заинтересовывают. Например, рекламные листовки или рекламные плакаты - красиво оформленные, продуманные или невзрачные, неяркие, какие вы скорее всего прочитаете?

Следует учитывать и то, что один и тот же цвет может символизировать абсолютно противоположные вещи в разных странах, вызывая нежелательные, совершенно противоположные желаемым эмоции. Например, белый, голубой цвета в Китае символизируют траур, что абсолютно противоположно тому, какие эмоции данные цвета вызывают у нас.

Цвет -это важный элемент  рекламного образа, особенно в тв-рекламе. На психологическом уровне наиболее эффективны бирюзовый, желтый, фиолетово - синий цвета.

Цветам присущи медицинские, физиологические и психологические свойства:

  • Например, красный раздражает, активизирует мозг, символизирует деятельность
  • Оранжевый создает чувство благополучия, учащает пульс, способствует активности, позитивен
  • Желтый стимулирует мозг, действует возбуждающе на психику, при этом оставляет теплое и приятное впечатление, способствует запоминанию, поэтому его часто используют в промо акциях
  • Синий успокаивает, создает гармонию, разряжает, снимает стресс
  • Фиолетовый провоцирует, несет ощущение загадочности
  • Белый символизирует чистоту, используют  в сочетании с синим, красным или зеленым
  • Бирюзовый цвет  холодный, но дарящий ощущение защищенности, сдержанности, спокойствия
  • Коричневый дает ощущение стабильности, означает нежелание менять существующее
  • Черный символизирует изящество, загадочность, покой
  • Оранжевый цвет в сочетании с синим приемлем для рекламы оборудования, инструментов. Предметы роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным и с золотистым. Холодные цвета, символизирующие свежесть: синий, зеленый подойдут для рекламы продукции мясо - молочных комбинатов.

Очень важным является использование определенных оттенков одного цвета, так как создаются порой  противоположные образы, например, согласитесь, влияние холодного и теплого белого будет различным.

Рекламная компания становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы.

Другие публикации по теме:

Бизнес–тренинги - для чего они?

Радиореклама, как она работает

Мотивация потребителей