Сайт о горячих клавишах.





Мышление и его виды








Received: from jkeks@localhost (localhost [127.0.0.1]) Tue, 6 May 2003 21:32:51 GMT
Date: Wed, 7 May 2003 03:32:50 +0600
From: localhost /jkeks@localhost/
X-Mailer: The Bat! (v1.62/Beta6)
Reply-To: localhost /jkeks@localhost/
X-Priority: 3 (Normal)
Message-ID: /1878028482.20030507033250@localhost/
To: subjex@localhost
Subject: как человек помнит
MIME-Version: 1.0
Content-Type: text/plain; charset=Windows-1251
Content-Transfer-Encoding: 8bit

Начинаю снова одну из статей по размышлениям о процессах мышления и т.п.

Пообщавшись с умными людьми (Jutrew, аспирант) я стал представлять что же учат на

философии.

Короче говоря у человека есть два языка (внутренний и внешний), я не про язык в

горле 8).

Внешний - это якобы язык которым мы говорим, а внутренний, это тот при помощи

которого мы понимаем. Ну странно все это звучит и достаточно абстрактно.

Как я когда-то писал, человек по умолчанию не умеет говорить, но у него есть все

средства для этого. При этом по умолчанию человек умеет понимать. Этот алгоритм

понимания должен быть достаточно прост. И вообще сам процесс понимания - это

процесс основанный на эмоциях.

Теперь почему ?(Edit)

Представим новорожденного, он естественно не умеет говорить, не умеет общаться

на привычном русском языке. Сложно сказать что он и понимает что-то. Тупой

мелкий задранный ублюдок.

Как он будет что-то понимать ?(Edit)

Все верно, в этом эгоистичном маленьком засранце заложен инстинкт, реакция.

Теперь представляем себя в роли родителя, как мы будем играть с ним ?

Угугуками всякими, в ладошки похлопаем, погремушкой поскрипим перед носом.

При этом заметим, что когда мы угугукали этот маленький пакет с молоком больше

лыбился и радовался жизни, чем другими методами развлечения. Сам малыш ничего не

подозревая не знал чему радовался, но ему было прикольно именно когда угугукали.

В памяти у него отложилось это, типа как угугукание в жизни - вещь прикольная.

Когда родители снова начинают гукать, малыш основываясь на запомненных эмоциях

снова радовался. Конечно радовался он большей степени потому что ему это

прикольно , но уже и отчасти от того что он знал, что это прикольно.

Со временем память эмоций становится все устойчивее, если угукают так же мило и

без всяких эксцессов. Малыш будет помогать вам угукать подражать вас, и делать

по своему не сознавая ничего, вообщем радоваться своей зассяной жизни.

Тепепрь влепим сюда понимание.

Понимание - это некая база данных. Понимать -

значит уметь рабоать с базой данных. В базе проще говоря есть одна таблица с

двумя полями: Образ(или объект) и значение эмоции.

Образ - это все имеющиеся в памяти образы, например рожа улюлюкаещего папы.

Значение эмоции - это типа хорошо или плохо или неизвестно

Процесс понимания - это выставление значений для образов.

Значение без образа быть не может, а при создании нового образа всегда

появляется значение одной из трех эмоций.

По дефолту у любого человека есть таблица в которой прописано как минимум

что-то. Например Темнота - отрицательная эмоция. Свет - положительная.

Исходя из этого человек реагирует.

Теперь немного усложним. Человек устроен так что информацию он хранит не в

транзисторах, мозг не может запомнить чисто единичку или нолик. Поэтому значение

эмоции хранится в виде некоей неопределенности, которую сложно выразить в

числах. Теоретически это сделать можно. Данная неопределенность (условно) - это некоторый

объем массы, который в зависимости от объема либо плотности либо чего-то еще

определяет значение эмоции.

Теперь о том как человек запоминает. Я вот пишу мол типа образ, объект и т.п.

Сложно представить алгоритм запоминания образа. По идее в любом случае при

запоминании чего-либо должно что-то меняться в мозге. Образ в любом случае несет

в себе информацию, которая должна быть сохранена. Есть вариант такой, что в

памяти человека уже все есть, а при запоминании просто выставляется правильная

ссылка на что-то. Опять же изменение ссылок - так же обязывает на внесение

изменений.Если вы сейчас в памяти заставите себя представить что-то, например

забор, то вы увидите подобие забора. Что он из себя представляет ?

вертикальные полосы в ряд. По сути если вы попытаетесь представить мельчайшие

подробности забора в одной картинке, то у вас ничего не получится, потому что вы

помните лишь образ. Что это Битмап или векторы ?

Нет, это новое понятие - образ. Некоторую аналогию можно провести с форматом

картинок GIF, когда мы не имеем полного изображения, но уже можем видеть его

общую схему. Я бы сказал, что образ - это ужасно упакованный формат данных с

ужасными потерями. За основу взято все же векторное представление данных.Однако

векторные данные строятся по аналогии GIF.

Давайте немного абстрагируемся от всего этого чтобы лучше понять всю математику

мозга.

Представьте в уме 16 фломастеров в ряд на расстоянии примерно 1 см друг от друга. Представили ?

Это достаточно сложно.. теперь подумайте как вы это сделали ?

Вы уверены в том что то что вы представили было именно 16 ?

Вам не удастся пересчитать палочки из полученного образа без сильного напряга,

но вы примерно будете представлять, что такой ряд по длине будет больше чем по

высоте, что между фломастерами будет какой-то фон, отличный от цвета фломастеров.

теперь внесем уточнения: фломастеры белые на красном фоне, на расстоянии одного

метра от вас. Ряд расположен перпендикулярно вашим глазам

. .

\ -

Примерно чуть ниже ваших глаз.

Уже точнее представляете себе картину ?

Почему ?(Edit)

Что было вначале и что стало потом ?

Значит образы это некий список характеристик ?

Как-то глупо звучит. ..

теперь представьте в уме уличный фонарь ночью на несколько секунд, после чего

снова вспомните фломастеры ?

Если вы заметите, то вы видите фломастеры очень необычно, центральная часть

фломастеров показано более точно, четко чем остальная часть, может и не так

значительно, но четче, если вы будете часто переключать образы в памяти то вы

будете видеть вообще гнусные образы, я бы даже сказал черно-белые. Переключать

образы легче и быстрее, если их представлять не очень четко. Это лишь

подтверждает теорию о GIF-векторах.

Теперь подводим небольшой итог.(Edit)

Человек помнит какими-то образами. Образы это - данные. Процесс воспроизведения

образа происходит примерно следующим образом 8):

Образ который нужно воспроизвести (вспомнить в памяти) ищется в памяти. Например

хочу вспомнить фломастер. Все что связано в фломастерами собирается по принципу

поиска в поисковых системах типа yandex. Из самых подходящих найденных образов

начинают браться характеристики и последовательно отправляться на построение

образа прямо в видео памяти. Посредством чего изначально рисуется векторный

образ определяющий базовые формы объекта.Постепенно характеристики дополняют

образ деталями. Данный процесс происходит до нужной стадии удовлетворения

образом. Если мы быстро переключали образы строилось хреновое изображение,

потому как мы брали минимум информации.

Теперь еще раз про математику.(Edit)

У мозга нет чисел, у него свой параметр, который я назову пятнами.

Пятно - основа всего. Базовым образом является пятно.

Пятно в свою очередь означает наличие перехода от одного к совершенно другому.

В случае пятна - от цветного к темному. Из пятен строится общий образ, на

который накладывается текстура из пятен.. а вообще это называется увеличением

количества пятен за счет чего увеличивается объем информации. Где какой переход

в образе - определяют эмоции.

Как-нибудь я может быть опишу детальнее эмоции и свяжу их с образами.

Возможно я найду все же новый метод упаковки данных 8))

Не нашли нужную информацию, не расстраивайтесь, наберите то что вы ищите в форму для поиска, скорее всего оно уже где-то валяется, и мы легко вам поможем найти это.



Edit

Яндекс.Метрика
jAntivirus