Дата публикации: 12.04.2021

Колесо истории

8bd108ae

Колесо историиСто лет в обедПодробнее »Колёса Первой мировойЛеонид БЕРЕЗИНЛошадки,лошадки… Сколько войн вы выдержали, сколько миллионов вас погибло в разных конфликтах — за власть, за землю, за золото. Только вам-то ничего, кроме сена да овса и не нужно. Хорошо послужили лошадки людям, но в XX веке махать мечом стало бессмысленно: пули летали быстро, снаряды раскидывали людей вместе с лошадьми.Подробнее »Паровоз – примета будущегоВладислав КОНОРОВ За последние полвека, казалось, с паровозами в России ничего хорошего не происходило. Новые с 1957 года не выпускались, а старые утрачивали работоспособное состояние, приходили в негодность и отправлялись на переплавку поодиночке или целыми колоннами.Подробнее »Рельсовая легендаСергей БОГАТИКОВ В 2014 году компания Bugatti отмечает свое 105‑летие. Однако мало кто знает, что в ее истории особое место занимает подвижной состав железных дорог.Подробнее »Большой пареньСергей БОГАТИКОВ Горы — серьезное препятствие для железных дорог. Наш БАМ был практически готов в 1984‑м, нет, лучше будет — в 1989‑м. Но по‑настоящему он заработал только в 2003 году, с введением в строй Северо-Муйского тоннеля протяженностью свыше 15 км. До этого приходилось поездам карабкаться по уклонам немыслимой для железных дорог крутизны, проверяя на надежность технику, на выучку — людей.Подробнее »Транссиб нашего времени8 июля исполнилось 40 лет одному из самых масштабных инфраструктурных проектов Советского Союза — Байкало-Амурской железнодорожной магистралиПодробнее »Записки инженераЮлий БОКСЕРМАН Кажется, что природный газ в России был всегда. Как топливо, как энергоноситель, как важнейший инструмент экономики и политики. Был‑то он был, да вот только люди ничего о нем не знали. Вернее, под термином «газ» понимали лишь те углеводороды, которые обнаруживали в угольных шахтах или получали опять же из каменного угля.Подробнее »Дожить до стаВладислав КОНОРОВ1919 год — непростое время. Идет братоубийственная Гражданская война, страну захлестывает террор. А в Москве инженер Шухов строит Башню — ажурную металлическую конструкцию высотой 150 метров. Для Владимира Григорьевича она была не первой, гиперболоиды он строил с 1896 года. Подробнее »СУДЬБА ИСТРЕБИТЕЛЯАнатолий ИВАНОВ 70 лет назад был посмертно реабилитирован выдающийся советский летчик Павел Рычагов. Герой Советского Союза, начальник Главного управления ВВС Красной Армии был расстрелян без суда и следствия осенью 1941 года в возрасте 30 лет.Подробнее »Незавязанный узелНиколай МОРОХИНСто лет назад в Нижнем Новгороде планировали строить тоннель, по которому пошли бы поезда на электротяге.Подробнее »