Дата публикации: 10.04.2021

«Ни минуты не жалела о том, что выбрала эту профессию!»

8bd108ae

На вопросы нашего корреспондента отвечает Елена Всеволодовна ВАСЬКИНА, исполняющая обязанности руководителя управления образования администрации Боготольского района.

- Елена Всеволодовна, в новой должности вы совсем недавно и наша встреча в канун Дня учителя — хорошая возможность познакомить наших читателей с вами. Расскажите о себе.

- Вся моя работа неразрывно связана со школой. После десятого класса   поступила в Красноярский государственный педагогический университет имени Астафьева, который окончила  в 1988 году. По распределению была направлена в родную школу № 5 Боготола, где затем в течение 10 лет с лишним лет преподавала математику в 5-х – 11-х классах. Была заместителем директора УПК по учебно-воспитательной работе, возглавляла информационно-методический кабинет в городском управлении образования. После победы в конкурсе муниципальных служащих на замещение вакантной должности с января 2012 года была назначена главным специалистом управления образования администрации  района, а последние три месяца  исполняю обязанности его руководителя.

Не жалеете о своем выборе?

- Для   меня школа не просто «наша», а «моя школа». Я в ней и учитель, и ученица. Каждый день и час она меня воспитывает, переделывает, меняет  взгляды и привычки.  Точно знаю — никем другим я не стала бы работать!

- Помните своих педагогов?

- Конечно!  Наверное,  учителями не становятся те, кто в детстве столкнулся с плохими педагогами. Мне в этом смысле повезло.

Особенно благодарна я  своему бывшему директору Нине Федоровне Сталенковой, учителю русского языка и литературае Людмиле Федоровне Питениной и учителю физики Галине Мартыновне Грасюковой.

Во многом благодаря их светлому таланту и душевному теплу я выбрала эту непростую профессию.

-  А свой первый урок?

  — А вот его я уже не помню. Как-то стерлось это из памяти.

Осталось только ощущение очень сильного волнения, которое я испытала.

- Что для вас является лучшим подарком к Дню учителя?

- Безусловно, подарки, сделанные руками самих школьников. Обычно дети дарят на День учителя какие-нибудь раскраски или рисунки. Они их от души делают, и это так приятно! При этом такие чувства испытываешь, что их словами передать невозможно. Это лучшая награда педагогу.  Дома храню все подарки своих учеников, они мне очень дороги.

-  С каким настроением всегда встречаете 1 сентября?

Жду его с особым нетерпением.  День знаний в моей семье — самый настоящий праздник, без всяких оговорок.

Дети уже взрослые, но мы все равно проводим семейное чаепитие. С поздравлениями звонят родственники из Красноярска и даже Владивостока.

-   Насколько для педагога важен нормальный контакт с родителями учеников?

- Родители учатся вместе с детьми. Особенно в начальной школе.   Что касается взаимоотношений, то они должны быть налаженными.Без этого хороших результатов не добиться.

К счастью,  родители наших учеников хорошо это понимают и  стараются приходить на   родительские собрания, участвовать в школьной жизни, делать совместные праздники.

 Они иногда так вживаются в новую для них роль, что дети раскрывают своих мам и пап с другой стороны.

- Больше 10 лет вы преподавали математику с пятого по одиннадцатый класс.  С кем   приходилось труднее?

- У каждого возраста свои трудности. Бывает непросто в первом классе, когда ребенок только адаптируется к школе, при переходе  в пятый класс, после тринадцати лет.

А подготовка к экзаменам чего стоит!  Приходится адаптироваться к каждому возрасту и подстраиваться под детей.  И в этом мне всегда здорово помогало второе высшее образование педагога-психолога.

Вообще, учеба — это упорный труд. В моей практике были случаи, когда очень одаренные дети снижали требовательность к себе и начинали получать четверки, а затем и тройки.

С другой стороны, если стараться, можно добиться высоких результатов. Один мой ученик никак не мог «вылезти» из тройки по математике. Я его успокаивала: не переживай, работай и все придет. Действительно, он подтянулся, экзамен сдал на  четверку, успешно окончил институт, работает главным инженером накрупном предприятии за пределами Красноярского края.

Как к вашей работе относится ваша семья?

-   Меня домашние всегда хорошо понимали. Поддержка близких людей всегда важна.

- Каким качеством, на ваш  взгляд,  должен обладать учитель?

- Самое главное качество учителя — доброта. Но нужно быть добрым в меру, не допускать сюсюканья и панибратства. Ведь это может повредить ребенку.

Наша задача — выпустить из школы социально адаптированных людей. Чтобы после выпуска они были готовыжить в нашем мире. Чтобы им было интересно чего-то добиваться. Для этого мы и  работаем.

-   Кого из   сельских учителей можете назвать в числе лучших?

- Каждодневно отдавать частицу себя — такова работа учителя. Учитель с большой буквы,  для которого профессия стала призванием, школа — не просто дело всей жизни, а сама жизнь, в которой главное место отводится ребенку. Я очень рада и горда тем, что в нашем районе есть такие педагоги. Среди них — почетные работники общего образования  Российской федерации Наталья Валерьевна Никифорова (Вагинская школа), Оксана Николаевна Живоглядова (Булатовская школа), Рахиля Тиморшаевна Попельчик (Чайковская школа), которая уже, буквально завтра, на приеме у Губернатора, должна получить новое звание — заслуженного педагога Красноярского края.

Также в числе наших лучших педагогов, награжденные в нынешнем году почетными грамотами министерства образования и науки Российской Федерации, Наталья Анатольевна Сушкевич (Владимировская школа), Алексей Владимирович Игнатюк (Булатовская школа) Надежда Николаевна Сивцова и другие.

Желаю успехов всем, кто вносит свой вклад в развитие отрасли образования, а значит и в будущее Боготольского района.

Беседовал Г. НОРИЛЬСКИЙ.