Дата публикации: 11.04.2021

Парад концептов

8bd108ae

Парад концептовЖеневский автосалон — это всегда феерия новых идей и открытий. Главной темой состоявшейся в марте экспозиции стало электричество.
Теперь без него никуда — даже Ferrari изменила монополии ДВС. На автосалоне были распроданы все 499 экземпляров новой модели La Ferrari по цене в миллион фунтов стерлингов за штуку. В автомобиле установлен атмосферный 6,3-литровый 12-цилиндровый двигатель, который работает в паре с электромотором мощностью 160 л.с. Гибридная силовая установка общей мощностью 950 л.с. разгоняет суперкар до 300 км/ч всего за 15 секунд.
Скромная с виду Subaru Viziv также обладает незаурядными качествами. Ее двухлитровый дизельный мотор «заведует» электростанцией, питающей два электродвигателя, каждый из который передает крутящий момент на одно из задних колес. Раздельный привод позволяет при соответствующих навыках вождения совершать совсем неавтомобильные маневры.
Инженеры Toyota привезли в Женеву маленькое чудо — одноместный i-road. Трехколесный автомобиль имеет спереди два колеса, которые могут выдвигаться вперед относительно друг друга. Это дает возможность входить в повороты с креном в нужную сторону. А упасть на бок машинке не дадут электронные системы и мощный гироскоп. Предназначен i-road исключительно для коротких поездок — запас хода всего 50 км. Правда, и заряжается машинка недолго — от бытовой розетки всего за 3 часа.
Где электричество — там Тесла. Электромобиль Tesla достоин имени великого изобретателя и ученого. Со светофора он готов «порвать» самых мощных соперников с двигателями внутреннего сгорания: разгоняется до «сотни» всего за 4,4 с. В спортивном режиме запас хода составляет не менее 260 км, а при поездках на дальность аккуратный водитель «выжмет» из Tesla все 600 км.
Удивили и китайцы. Это раньше они копировали, теперь копируют у них. А китайцы приглашают к себе лучших специалистов из Европы и с их помощью создают шедевры. Один из них — Qoros, из-за которого они даже поссорились с корейцами из KIA. Созвучный KIA Quoris — отныне под запретом, по крайней мере, в Европе. Обратите внимание: Qoros — это не модель, а новая марка. Среди ее акционеров значится местная фирма Chery и израильская компания Israel Corporation. Создатели Qoros уверяют, что будут делать самые качественные автомобили во всей Поднебесной. Комплектация машин обещает быть очень богатой. Целевая аудитория — молодые покупатели, которых должен привлечь необычный дизайн и относительно невысокая цена за хорошо оснащенный автомобиль.
Порадовала Женева и богатых россиян. Их внимание было приковано к cтендам Brabus и Rolls-Royce. Новый Rolls-Royce Wraith — название в переводе не нуждается: в рай, так в рай.
В салоне — особая кожа, которую использует Rolls-Royce и более никто, панели из натурального дерева, а также потолок, который благодаря 1300 светодиодам имитирует звездное небо. Или небо в алмазах — кому как нравится.
Wraith — самый мощный автомобиль за всю историю компании. 12-цилиндровый двигатель развивает 624 л. с. и 800 Н•м крутящего момента, благодаря чему время разгона с места до 100 км/ч составляет 4,6 с. Переключения передач происходят с учетом данных спутниковой навигации. Тем самым автомобиль поддерживает оптимальную динамику на дороге, стараясь ни в чем не разочаровать своего владельца. Европейская цена «райского» автомобиля — около 250 тыс. евро. Первые автомобили покупатели получат в конце 2013 года.
Brabus не менее крут. Ателье привезло в Женеву потрясающий родстер с индексом «800»: именно столько «лошадей» удается получить с его 6-литрового V12. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,7 с, за 9,8 секунд родстер разгоняется уже до 200 км/ч, а электронный ограничитель максимальной скорости установлен на отметке в 350 км/ч.
Российских автомобилей на стендах Женевского автосалона замечено не было.


Владислав КОНОРОВ