Дата публикации: 18.03.2023

Поругался с начальником. Что делать?

8bd108ae

12 февраля 2021Начнем с того что повод для разногласий с руководителем бывает либо спор, либо конфликт. Спор – это столкновение мнений, суждений, гипотез, словом, нескольких рациональных точек зрения.

А конфликт – это столкновение самолюбий, амбиций, то есть эмоций. Значит, любую точку зрения необходимо аргументировать, перевести собственные желания на бизнес-язык, использовать стандартные техники переговоров и даже работы с негативом.

И, как и в переговорах, стоит придерживаться стратегии «win-win», чтобы не задеть ничьего самолюбия даже случайно. Так что определись ты эмоционируешь или все ж рабочий процесс?

Чтобы после конфликта с руководителем не хотелось уволиться, учись, в первую очередь, выстраивать эффективные рабочие отношения. Часто конфликты по рабочим вопросам происходят из-за того, что ожидания сторон не совпадают.

Самый простой способ этого избежать – проговорить с руководителем, что вы ждёте друг от друга, договориться о картине успеха вначале пути, до начала проекта или задания. Главное, чтобы ты -сотрудник не боялся быть инициатором разговоров с руководителем, и сам проявлял инициативу получить обратную связь, не дожидаясь окончания проекта.

Так повышается вероятность того, что итоговый результат работы устроит всех, а если что-то пойдет не так, ты сможешь вовремя исправить ситуацию.

По итогам проекта важно конструктивно обсудить, над чем стоит еще поработать, чтобы в будущем улучшить результаты.

Общий язык на работе с кем бы то ни было – это, наверное, самый главный фактор, по которому сотрудники оценивают собственное удовольствие от работы.

Однако это всегда результат ежедневной кропотливой работы всех участников процесса. Поэтому первый и основной рецепт разрешения спора с коллегой или начальником – не доводить дело до конфликта. Бывает, что задевает не суть сказанного, а форма.

Из серии

«какое право он имел со мной разговаривать в таком тоне»

. Бывает, что ты просто попал под горячую руку, не надо губы дуть и на кухни рассусоливать как тебе плохо. Лучше подойди и поговори, скажу по секрету, порой руководитель проэмоционирует, и потом жалеет о содеянном, но тут самолюбие, статус и все дела.

Кроме того, бывает так, что причина рабочих конфликтов вовсе не в руководителе, а в самом сотруднике. Представляешь и такое бывает.

Поэтому можно посмотреть на себя со стороны. А именно, пройти оценку «360 градусов» и получить полную и анонимную обратную связь не только от начальника, но и от коллег из разных отделов, с которыми он взаимодействует в рабочем процессе. Результаты могут быть очень неожиданными. Еще этот инструмент поможет тебе обратить внимание на зоны для развития и вовремя пересмотреть свое поведение, если это необходимо.

Еще этот инструмент поможет тебе обратить внимание на зоны для развития и вовремя пересмотреть свое поведение, если это необходимо.

Читать еще: