Дата публикации: 13.04.2021

Преимущества интернет-телефонии (VoIP)

8bd108ae

Экономия затрат

Каждое технологическое новшество представляет сегодня из себя интерес только в том случае, если его использование приводит к экономии затрат. Принципиально это применимо также при использовании VoIP, однако требует исследования в каждом отдельном случае.

Частные пользователи могут, например, разговаривать бесплатно друг с другом с использованием программы „Skype“ или другой подобной на ПК, используя Headset. Экономия становится особенно заметной, если по различным причинам партнеры проживают в различных местах и часто созваниваются друг с другом. В этом случае обе стороны устанавливают Skype и могут разговаривать бесплатно (даже находясь в разных странах!). На предприятиях это все немного сложнее. Новая техника требует из-за своей сложности многих консультаций, что обуславливается большими расходами и при инвестициях в VoIP не должно выпускаться из внимания. Также негативно сказывается то, что многие сети передачи данных на предприятиях должны стать вначале "Voice ready". Также демонополизация рынка телефонных услуг привела к сильному падению цен для минуты разговора в обычной телефонной сети. Экономия должна искаться другими путями. Например, благодаря новой инфраструктуре и новым приложениям. В отдельных случаях можно экономить на расходах. Повсеместно этот аргумент не действителен и должен рассматриваться в каждом отдельном случае.

Дополнительная выгода

Дополнительная выгода является следующим важным преимуществом. Так как в случае, если внедрение не приводит к экономии затрат, необходимо, чтобы новая техника или новые решения приносили дополнительную выгоду. Часто этот аргумент не принимается во внимание, так как не всякую дополнительную выгоду можно оценить в денежном отношении. Например, возможно, используя Skype и покупая что-то на аукционе ebay, всего лишь одним нажатием кнопки установить соединение с продавцом. Это улучшает работу ebay, но как оно выражается в денежном отношении?

Новые возможности

Каждая технология приносит с собой также новые возможности. Это действительно и в случае с VoIP. Уже сегодня работа около 40% Call Center основана на применении технологии IP. Стало возможным на интернет-страницах размещать кнопки "Call me" для того, чтобы позвонить, например, в службу поддержки. В качестве примера можно упомянуть сетевую B2B-платформу Open Business Club, использующую Skype. Также многие предприятия смогли объединить через интернет в телефонные системы различных производственных мест. Стало возможно общаться со всем миром. Допустимы также и другие возможности.

Всего лишь одна инфраструктура

Ранее каждое предприятие должно было устанавливать и заботиться о двух сетях - телефонной сетью с соединениями кабелем в виде звезды к каждому телефону и отдельной сетью для передачи данных. Для каждой сети на предприятии были отделы с собственным персоналом. VoIP - это телефония в сети передачи данных при помощи интернет-протокола (IP), то есть необходима лишь одна сеть - сеть передачи данных. Это может вести к объединению отделов, сокращению персонала и, как следствие - сокращение затрат. Использование всего лишь одной сети снижает производственные расходы и упрощает инфраструктуру.

Использование по всему миру

VoIP для частных лиц не является теперь привязанным к определенному месту. Для обычной телефонной сети обязательно требуется физическое соединение и привязано к определенному узлу, как например, у фирмы Arcor. При VoIP пакеты данных передаются через существующее DSL-соединение. Это соединение является всего лишь средством, можно использовать любое соединение с любой точки мира. Номер телефона и способ действия при этом остаются неизменными. Это называется “кочевым” использованием и является также дополнительной выгодой VoIP.

25.06.2010