Foxtrot


8bd108ae

foxtrotФокстрот – один из самых романтических танцев, ставший классикой бальной программы. Его грациозные, кажущиеся простыми движения на самом деле требуют недюжинного владения техникой, артистизма, понимания между партнерами и, конечно же, практики. В зависимости от того, насколько пара мягко и ровно исполняет этот танец, насколько естественно смотрятся движения в паре, складывается впечатление об общей подготовке и уровне танцоров.

Существует две версии названия этого танца. Согласно первой, фокстрот был придуман в Америке в 1914 году актером водевиля Гарри Фоксом. Тогда кинематограф только зарождался как вид искусства, и один из самых больших театров Нью-Йорка был преобразован в Дом кино. Популярного артиста Гарри Фокса с его известной танцевальной группой пригласили для танцев между сеансами в целях создания атмосферы и привлечения зрителей.
Под модную в то время в Америке джазовую музыку Гарри Фокс исполнял элегантный танец между неподвижно стоящими красивыми артистками, совершая шаги «рысью» (trotting). “Trot” – это изначально термин для описания конной походки, что в переводе на русский означает «рысь». Эта походка необычайно гладка, поэтому гладкость – одна из основных характеристик фокстрота. По первой версии, именно благодаря этим шагам в исполнении Фокса люди назвали этот танец «Fox’s Trot». Впоследствии это название утвердилось и так и звучит — foxtrot.

Но есть и другая версия, по которой название «фокстрот» переводится как «лисий шаг» (fox – лиса). Изначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что правая и левая ступня устанавливались одна перед другой в одну линию с небольшими поворотами корпуса в противоходе движения. Именно лиса, ставящая лапки в одну линию (след в след), отличается этой своей походкой. Обе версии имеют право на существование, поскольку обе правдивы.

Практически сразу фокстрот как новый стиль стал известен в Англии, после чего начался всплеск увлечения им в Европе. Раньше, чем увлечение джазовой музыкой. Возможно, поэтому европейские музыканты стремились облагородить музыку фокстрота, меняли его ритм, что приводило к небольшим изменениям в самом танце.

Фокстрот развивали люди, которые старались сделать танец «удобным». Изначально танцоры танцевали носок к носку, наклонясь вперед, и головы держали вместе. Это был очень интересный стиль, но двигаться в таком положении широко и мягко было трудно. Поэтому в процессе развития танца партнерша сместилась немного в левую сторону, что дало возможность танцорам исполнить шаг-перо. Соединив шаг-перо с ранее известным тройным шагом Фокса, танцоры получили основное движение медленного фокстрота. Другие ключевые термины: баланс, свинг корпуса (естественный наклон влево), шаги по квадрату, каблучные и пивот-повороты. В большинстве движений выражено растяжение сторон, или «ведение сторонами». Важной особенностью фокстрота является комбинация различных ритмичных сочетаний шагов, в связи с этим он считается одним из самых трудных танцев для освоения из-за сложной ритмики движения.

style foxtrot

Фокстрот дал существенный толчок к развитию всех бальных танцев. Комбинации из быстрых и медленных шагов создают огромное количество вариаций, что делает танец более интересным и приносит гораздо больше удовольствия танцорам, чем исполнение всех шагов в одном ритме.

Медленный фокстрот – самый сложный из всех парных танцев стандартной бальной программы. Особенно привлекательной его чертой является возможность гармоничного сочетания строгости и элегантности с романтической и чувственной одухотворенностью исполнения.

Аудио ролики в стиле фокстрот:

«Why Don’t You Do Right?» Sinead O’Connor
«Feeling Good» Michael Bublé
«Let the Good Times Roll» Chuck Brown & Eva Cassidy
«Vagabond Shoes» Vic Damone

Смотреть номера в стиле фокстрот

Метки

Архив