Дата публикации: 10.04.2021

УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

8bd108ae

Техосмотр по-новому!
Как известно, с начала текущего года техосмотр всех транспортных средств у нас проходит по новым правилам. Теперь федеральный закон предусматривает, что автомобили, которым еще нет и трех лет, больше не должны проходить такой вид осмотра. Владельцы новеньких машин смогут получать талон при регистрации. Если же вашему авто от трех до семи лет, то техосмотр придется делать один раз в два года, а если больше семи – ежегодно! Эти правила касаются легковых автомобилей и грузовиков массой до трех тонн. А вот пассажирскому транспорту, включая такси, проходить технический осмотр необходимо каждые полгода, грузовикам свыше трех с половиной тонн и спецтранспорту — раз в год. В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года №170-ФЗ техосмотр сейчас можно пройти у любого оператора технического осмотра независимо от места регистрации транспортного средства. То есть, теперь эту процедуру выполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые получили соответствующую аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. Несколько изменилась и сумма, в которую техосмотр обходится владельцам авто. Это, пожалуй, основные темы, волнующие сегодня владельцев транспорта.

10 лет на рынке автоуслуг.
На днях мы побывали в гостях в ООО «Автотехцентр», расположенном в селе Боготол. К слову, это единственное в нашем городе и районе предприятие, занимающееся техосмотром автотранспорта, причем, на протяжении почти 10 лет. Как с гордостью отмечает его директор Сергей Петрович Горбунов, боготольский пункт техобслуживания сегодня полностью соответствует всем современным требованиям. Он зарегистрирован в Российском союзе автостраховщиков, подключен к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, в которую не позднее 24 часов передается информация о каждой машине, прошедшей здесь диагностику.
- Все оборудование, которое было приобретено нами, соответствует требованиям для аккредитации, — отмечает Горбунов, — эксперты у нас обученные, с высшим образованием, как того требуют новые правила. Впрочем, по-другому работать просто нельзя, ведь теперь мы несем ответственность за некачественно проведенный техосмотр. К примеру, если в случае ДТП будет доказано, что это стало причиной аварии, то возмещать ущерб придется именно эксперту. Два замечания в год и пункт лишается права проводить осмотры.
Во время нашего посещения «Автотехцентра» здесь как раз проходили ТО два автомобиля, так, что мы имели хорошую возможность увидеть сотрудников предприятия за работой. Первым делом специалисты проверили внешнее состояние прибывших на техосмотр авто. Затем провели диагностику наличия вредных веществ в отработанных газах автомобилей, проверку тормозных систем, рулевого управления, работы двигателя, состояния колёс, амортизаторов и рессор.
Заключительным этапом техосмотра стала проверка работы всех световых приборов автомобиля. Причем, как отметил старейший работник предприятия, помощник тех. эксперта Сергей Владимирович Гурский, в этом конкретном случае обязательное требование к автомобилю для прохождения техосмотра — использование световых приборов именно того типа, который определён заводом-изготовителем для эксплуатации на авто данной модели и марки.
Пропускная способность «Автотехцентра» 10000 машин в год. Автолюбители, которые уже прошли здесь техосмотр, отмечают, что процедура действительно стала проще: все делается быстро и оперативно. К тому же, кроме самой диагностической карты, прямо на месте можно получить и страховой полис ОСАГО компаний «Росгосстрах», «Надежда» и «ВСК». Ну, а в случае, если автомобиль не соответствует какому-либо из критериев, владельцу машины дается срок в 20 дней на устранение неисправности и повторного прохождения диагностики. Эта услуга, как и первичное прохождение, платная. Правда, плата будет меньше — только за осмотр уже выявленных неисправностей. Впрочем, таких случаев насчитывается не более 10% и подавляющее большинство приехавших на ТО автолюбителей, получают безупречную диагностическую карту. Стоимость техосмотра в «Автотехцентре», к примеру, легкового автомобиля, не превышает 540 рублей без учета НДС, плата за техосмотр автобусов массой до 5 т составляет 950 рублей, грузовых автомобилей массой до 12 т — 1105 рублей, более 12 т – 1190 рублей.
Экономить на безопасности -
не лучший выбор
Вместе с тем, сегодня в вопросе регулирования техосмотра еще не все обстоит так гладко, как этого бы хотелось. Дело в том, что прохождение ТО законом предусмотрено, но реального контроля за соблюдением этого требования сейчас нет — сотрудники ГИБДД техосмотр не проверяют, а отказать в выплате по ОСАГО или предъявить регресс страховая компания не вправе. Другими словами, пока никаких серьезных последствий покупки ОСАГО без прохождения ТО нет, чем теперь активно пользуются многие боготольские автолюбители. Как отметил руководитель «Автотехцентра», в настоящий момент в нашем городе и районе насчитывается более 5 тысяч владельцев транспортных средств, однако в 2012 году диагностику в местном пункте ТО прошла лишь половина из них, подавляющее же большинство до сих пор эксплуатируют свои авто без диагностической карты, а значит — без проверки на безопасность движения.
- В дальнейшем ситуация может серьезно измениться, поскольку формально договоры ОСАГО, заключенные без прохождения техосмотра, все же нарушают действующее законодательство, – уверен С.П. Горбунов – страховка без диагностики, это единоразовая экономия, приводящая в итоге к отрицательным результатам. Она дает владельцу автомобиля сомнительную экономию в несколько сотен рублей, однако потом может вылиться в кругленькую сумму, при ДТП или при наступлении других страховых случаев. Нельзя пренебрегать своей и чужой безопасностью! Для любого участника дорожного движения это самое главное правило, цена которому не только стоимость автомобиля, но и, зачастую, – человеческая жизнь!
Что ж, с этими словами трудно не согласиться.

Г. НОРИЛЬСКИЙ
Фото И. КЛИМЕНКОВОЙ

На снимках: помощник тех. эксперта Сергей Николаевич Прокопов (слева) оформляет диагностическую карту автомобиля и вносит данные в единую автоматизированную информационную систему;
помощник тех.эксперта Сергей Владимирович Гурский (справа) проверяет работу всех световых приборов автомобиля.