Дата публикации: 12.04.2021

Вечеринка на колесах

8bd108ae

Вечеринка на колесахПомните призыв «не изобретайте велосипед»? Это просто некоторые люди не хотели, чтобы у них появились конкуренты. Изобретать велосипед — занятие модное и прибыльное.

Вотер ван ден Бош на своем изобретении
Вот, например, голландец ­Вотер ван ден Бош построил самый тяжелый действующий велосипед в мире. Его масса составляет 750 кг… Никакими другими интересными особенностями этот байк не отмечен. Поэтому поскорее забудем про него. А вот это действительно революция — моноколесо Airwheel. Несмотря на то, что в Шанхае их выпускают уже не первый год, в Россию эта игрушка приходит только сейчас.
После появления «сегвеев» никто уже не задает вопросов типа «как на нем ездить» или «а что будет, если я упаду». Вестибулярного аппарата человека и гироскопа внутри устройства достаточно для того, чтобы за несколько минут научиться держаться прямо во время движения. А если надо остановиться, то и это не проблема — корпус немного назад, замедляемся, и вот ноги уже стоят на земле, а колесо… тоже стоит — гироскоп‑то продолжает работать. Остановка закончилась — ноги на подножках, наклоном корпуса сообщаем устройству, что надо двигаться побыстрее, и вот уже мчимся со скоростью неплохого бегуна-спринтера — 18 километров в час. Именно с такой скоростью надо бежать, например, трехкилометровую дистанцию, чтобы успеть пробежать ее за 10 минут. А это уже взрослый спортивный разряд. Так что «колесико» достаточно серьезное — вполне себе конкурент и велосипедам, и даже автомобилям — средняя скорость в центре столицы в рабочие дни уже давно пониже будет.
Airwheel, имея несколько модификаций, стоит как хороший велосипед — от 33 до 55 тыс. руб. Максимальная скорость от цены не зависит, а вот дальность — существенно. Минимальная — 20 километров, максимальная — 65 км. То есть рост цены обусловлен увеличением емкости аккумулятора. Растет емкость — растет и масса. У «минимальной» модели масса менее 10 кг, а у топовой версии — почти 14 кг.

Производители «вживили» в устройство даже несвойственные ему функции. Додуматься до того, чтобы с «помощью беспроводного соединения файлы из телефона или плеера» воспроизводить на моноколесе, имеющем «модуль Bluetooth и встроенные колонки» могли только настоящие китайцы. Зачем? Оказывается, чтобы «благодаря встроенным колонкам устроить вечеринку».
На улицах столицы вечеринок вокруг моноколес пока не наблюдается, но отдельные пользователи уже встречаются. Интересно, сколь долгой окажется популярность нового транспортного средства?

Вадим БЫСТРОВ