Дата публикации: 12.04.2021

Вести с колёс

8bd108ae

Вести с колёсПланка повышается
Компания Hyundai неукротимо рвется в премиум-сегмент. В России уже успели познакомиться с южнокорейским «мерседесом» — седаном Hyundai Equus. Казалось, что это лишь случайность, проба сил, что Hyundai и дальше останется на уровне «акцентов» и «солярисов».
Но в компании решили не менять выбранный тренд: модельный ряд пополняется «крупняками». На этот раз производитель представил большой переднеприводный седан Hyundai AG. Пока — только кузов. Сообщается, что автомобиль будет оснащаться трехлитровым бензиновым V6. Продажи премиум-седана в Южной Корее начнутся во втором полугодии.


Презентация по-китайски…
Если корейцы показывают лишь кузов, то китайцы из Volvo решили начать с интерьера. Именно своими внутренностями должен привлечь будущих покупателей новый XC90. От предшественника не оставлено «камня на камне». Но при этом салон остался консервативным и максимально вместительным. Дизайнеры уверяют, что все, что можно было обшить, обшито натуральной кожей, а большинство накладок — из натурального дерева. Центральный дисплей — главный пост управления — дань моде, начало которой положено знаменитой Tesla Model S. Новый паркетник рассчитан на 7 пассажиров. Ограничения распространяются только на пассажиров заднего ряда — им не рекомендуется быть выше 170 см.
Полноценная презентация Volvo XC90 ожидается в начале осени, а выпуск кроссовера начнется в 2015 году на заводе в Гетеборге (Швеция).


…и по-немецки
Если Hyundai и Volvo скромно ограничились интерьером и экстерьером новых моделей, то немцы из Volkswagen остановились на одном лишь двигателе. Характеристики мотора — это пока все, что известно о Passat восьмого поколения. Как и в большинстве современных машин, это будет турбированная «четверка» с потрясающими характеристиками: 120 л. с. мощности с литра объема и два отдельных турбокомпрессора — для низких и высоких оборотов. При этом анонсируется средний расход топлива 5 л / 100 км. Также сообщается, что новое массовое поколение машин отличается новой архитектурой кузова. В силу ее особенностей машины полегчают на 33 кг. Кстати, еще 40 кг сэкономит двигатель, на 9 кг станет легче подвеска, на 3 кг — электросистема.


Google выходит на дорогу
Автопилоты всемирно известной фирмы уже доказали способность управлять автомобилями без участия человека. Но в компании решили не адаптировать свои устройства к автомобилям других производителей, а построить свой собственный. Недавно американский IT-гигант представил первую версию гугл-мобиля. Ни руля, ни педалей, ни моторного отсека — таковы главные особенности автономного транспортного средства.
В Google подчеркивают преимущества автономных машин. Ежегодно в автомобильных авариях гибнет 1,2 миллиона человек, до 90 % случаев связаны с человеческим фактором. Поскольку компьютер никогда не отвлекается, не засыпает за рулем, не пьет, не раздражается и не нарушает правила, то количество ДТП просто обязано снизиться.
К тому же откроются новые перспективы для людей с ограниченными возможностями. Есть шанс сократить количество пробок. Уменьшится величина транспортной составляющей в цене любых товаров, сократится потребление топлива. Но есть и отрицательная сторона: за счет высвободившихся шоферов ряды безработных ждет самое крупное пополнение в истории.


Треугольник на колесах
Вскоре может появиться серийная машина с треугольным кузовом. Ее разработкой занимается американская компания DeltaWing Technologies. Суть концепта — в переносе «формульных» технологий в потребительский сектор. Такая форма кузова позволит существенно снизить коэффициент аэродинамического сопротивления и массу. По расчетам инженеров DeltaWing Technologies, их четырехместная остроконечная модель может получиться на 35 % легче и на столько же экономичнее своих «прямоугольных» аналогов.


Mini не перестает удивлять
На прошедшей итальянской выставке классических автомобилей Concorso d’Eleganza Villa d’Este был представлен любопытный концепт от самого популярного британского бренда.
Mini Superleggera Vision — современный родстер. Благородные пропорции, мотивы 55-летней давности, ничего общего с «опухшими» современными репликами типа Countryman. Вместе с тем у автомобиля есть новые черты, несвойственные прародителю: в частности, это длинный капот и элегантный плавник на багажнике.


Инновационный грузовик
Завершена разработка первого полностью функционирующего экземпляра DELIVER — коммерческого фургона будущего.
Проект, главным условием которого было создание полностью электрического городского грузовика, стартовал в 2011 году. Изготовитель инновационного транспорта, компания Liberty Electric Cars, сообщила о параметрах своего детища: максимально допустимая масса — 2200 кг, полезная нагрузка — 700 кг, каждое из четырех колес имеет собственный двигатель мощностью 76 л. с., питание осуществляется от 80 литий-ионных батарей общей емкостью 21,6 кВт-ч. Электрофургон способен разгоняться до 100 км / ч и проезжать на одной зарядке минимум 100 км.
Сейчас проект вступил в стадию испытаний. Ожидается, что они будут завершены в середине осени.


Подготовил Сергей БЫСТРОВ