Модерновый творец. Интервью с Раду Поклитару

Автор: admin   ‡   Дата: 14th Февраль 2012   ‡   Рубрика: Почитать   ‡   Метки: ,

Его современная хореография в сочетании с проникновенной идеей не оставляет никого равнодушным. Многие танцоры мечтают воплотить его танцевальные задумки на сцене. Он один из самых востребованных и известных хореографов Европы – Раду Поклитару.

Раду Поклитару- Раду, вашими великолепными постановками восхищаются зрители, танцоры, хореографы. Как рождаются идеи этих номеров?

- Если говорить о телевизионном формате, в частности о шоу «Танцуют все!», то изначально для своих постановок я выбираю музыку. Она должна мне нравиться в обязательном порядке, я не смогу что-то создать, если музыка мне не близка, не вызывает какой-то эмоциональный отклик. Для меня важно, о чем идея и во имя чего.

- Идея возникает до знакомства с парой или после?

- Про себя могу сказать, что никогда в жизни не прихожу с подготовленной хореографией. Это скучно, и я не понимаю, как можно придумать дуэт для себя любимого. Мне нужно видеть тела артистов, их глаза, состояние, настроение, психофизику, способности, таланты, неталанты, неумение – все это формирует мою хореографию.

- Признайтесь, с кем из танцоров четвертого сезона было легче всего работать, а с кем сложнее?

- Легче всего мне было работать с парой Толик и Галя. Они были настолько готовы, что эфир можно было делать уже в среду, а не в пятницу. Сложнее было работать с Сергеем. Несмотря на то что он хороший актер и оказывает магнетическое действие на зрителя, мне было нелегко с ним общаться. Во время наших репетиций Сергей ничего не говорил, у нас был с ним как бы монолог. Для меня это нетипично, поскольку я человек разговорчивый, привык к юмору, а в данной ситуации мне было тяжеловато.

- Как оцениваете уровень танцоров нынешнего сезона по сравнению с предыдущими?

- У меня был опыт работы с парами только в третьем и четвертом сезонах, во втором я ставил групповую постановку. Могу сказать, что уровень танцоров нынешнего сезона достаточно высок. Знаете, как я оцениваю их уровень? Ответ прост: взял бы я кого-то к себе в театр или нет. Признаюсь, в этом сезоне есть такие танцоры, которых я с удовольствием бы взял к себе в театр.

- И кто эти танцовщики?

- Не скажу, потому что они сами должны захотеть прийти ко мне на кастинг. Авансов я не делаю никому.

- Что для вас главное в артисте?

- Вне всякого сомнения, артист, который приходит ко мне на кастинг, должен иметь представление о классическом танце. Несмотря на то что мои постановки – это современный танец, но классика – это единственное образование, которое у меня есть. В основе всех моих сумасшедших комбинаций все равно лежит классика, поэтому я должен говорить со своими артистами на одном языке. После просмотра классического танца придумываю какую-то странную штуковину, благодаря которой проверяю и актерское мастерство, и крики, и плач, и сложную по координации хореографию (мою авторскую, и человек максимально адекватно должен ее отобразить). В актере обязательно должна быть открытость, отсутствие табу, чтобы у него не было слова «нет», когда ему что-то предлагют. Важна также координация – артист не обязательно должен быть стройным, может не иметь каких-то безумно красивых линий, но должен быть очень координирован.

- Как часто вы проводите кастинги?

- Кастинги провожу по мере необходимости, когда кто-то из артистов уходит и, соответственно, появляются открытые вакансии.

- В каком возрасте вы создали свой первый танец?

- Это было в «преклонном возрасте». Я поступил учиться в Белорусскую государственную академию музыки на вновь образованную кафедру хореографии. На этой кафедре мы должны были ставить постановку. Дуэтный номер, который я впервые показал на широкую аудиторию – это «Точка пересечения» на музыку А.Корелли, композитора эпохи барокко. Дата – 21 апреля 1996 года.

- Как возникла идея создания «Киев модерн-балета» и почему именно в столице Украины, а не в Беларуси или Молдове?

- В Киеве живет меценат Владимир Филиппов. По заказу для его «Фонда искусств» я сделал антрепризный спектакль Le Forze Del Destino для оперной певицы Алены Гребенюк и для восьми артистов балета. И когда мы закончили работу над этим проектом, он предложил мне создать театр. Вот поэтому театр и был открыт в Киеве.

- Сколько у вас сейчас спектаклей и как часто вы гастролируете?

- У нас десять разных спектаклей. Гастролируем часто, но недостаточно часто, как нам хотелось бы. Признаюсь, я вообще люблю гастроли. Вот сейчас мы с вами пообщаемся, и я с театром уеду на месяц в гастрольный тур по Нидерландам и Бельгии.

- Какая страна вам понравилась?

- Люблю Азию. Обожаю Японию, Китай, Вьетнам. Испания, если говорить о Европе.

- Как вы отдыхаете, что вас отвлекает от работы?

- Меня отвлекает от работы собирание грибов. Этой осенью я ни разу не был в лесу, это для меня большая трагедия – все грибы прошли мимо меня. К тому же меня еще и расстроили – сказали, что был очень грибной год. В последнее время я вообще отдыхаю только за рулем машины, в поездках по городу или в Пущу-Водицу. Мой рабочий день начинается в 9 утра и заканчивается в начале 12-го ночи. Все остальное время я отдыхаю.

Текст: Таша Борисова для журнала «Танцуют все!»

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Раду Поклитару родился в 1972 году.
В 1991 окончил Пермское государственное хореографическое училище.
1991-2001 гг. – артист балета Национального академического Большого театра Республики Беларусь.
1999 г. – окончил Белорусскую государственную академию музыки по специальности «балетмейстер».
2001-2002 гг. – главный балетмейстер Национальной оперы Молдовы..
В 2006 году организовал театр «Киев модерн-балет».

Номера в постановке Раду Поклитару:

Слепые

Yesterday

Мне приснилось небо

Вы больны не мной…

Ничего похожего пока нет.



Ваш комментарий


8bd108ae

Метки

Архив