Дата публикации:

Учитель Питенина

8bd108ae

Богатый педагогический опыт, глубокие и разносторонние знания дидактики и возрастной психологии, чувство ответственности, умение быстро воспринимать новое, передовое в педагогической практике — все эти качества помогают учителю русского языка и литературы школы № 5 Людмиле Федоровне Питениной успешно решать задачи учебно-воспитательного процесса и добиваться высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Она — заслуженный учитель России, отличник народного просвещения, ветеран труда, призер конкурса «Лучшие учителя общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое мастерство и значительный вклад в образование» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Награждена  грамотой и благодарственным письмом Губернатора Красноярского края, грамотой министерства образования и науки Красноярского края, грамотой главы города Боготола, многочисленными грамотами управления образования, благодарностью Школы космонавтики. И это лишь часть наград учителя Л. Ф. Питениной.

Родилась Людмила Федоровна Питенина   в селе Сосновка Семипалатинской области. Там же окончила десять классов. После окончания школы поступила в семипалатинский педагогический класс.

- Я очень хотела потупить в педагогический институт, но боялась. Ведь это такая ответственность. И я очень благодарна своему классному руководителю. Именно она мне посоветовала поступить в педагогический класс, выучиться, поработать в школе, а уже потом думать мое это или не мое.  Так я и сделала, — рассказывает Людмила Федоровна.

Педагогические классы в то время готовили учителей начальных классов и пионерских вожатых. Наша героиня успешно выучилась и попала по распределению на работу в районный центр, в село Большая Владимировка.

Проработав год в должности старшей пионервожатой, Людмила Федоровна  поняла, что заниматься с ребятишками действительно интересно, но получить высшее образование все же необходимо. Она пришла к директору и попросила подписать   заявление на увольнение, сообщив, что поступает в педагогический институт. Директор предложил ей поступить на заочную форму обучения и продолжать свою деятельность, но она объяснила, что хочет побыть именно студенткой.

В этом же году Людмила Федоровна успешно сдала экзамены, несмотря на то, что конкурс был большой – 6 человек на место — и  поступила в Павлодарский педагогический институт на филологический факультет.

  Студенческие годы   прошли интересно и насыщенно. Людмила Федоровна четыре года была комсомольским организаторов в своей группе. С удовольствием проводила большое количество времени в читальных залах и библиотеках, всегда стремилась сдавать все курсовые и контрольные работы своевременно и только на отлично. После окончания педагогического института начинающий педагог Питенина по распределению была направлена на работу учителем русского языка в Чернорецк — пригород Павлодара.

 - Там  мне особо запомнился такой случай, -  рассказывает Людмила Федоровна. -  Ко мне зачастил на уроки завуч. Для чего – я поняла только в конце  учебного, когда   меня вызвал к себе  директор школы. Он мне сообщил, что завуч уходит на заслуженный отдых и  предложил мне занять его место. Я поняла, что завуч не случайно ходил ко мне на уроки: он наблюдал за мной, прежде чем предложить мою кандидатуру на эту должность Я даже расплакалась. Ведь только год прошел, как я закончила институт. И  все же согласилась стать завучем.

 В начальной школе   все учителя   были   предпенсионного возраста.  Мне необходимо было ходить к ним на уроки, делать какие-то замечания. А замечаний было много, потому что учителя работали по старинке. Одна учительница даже заплакала: «Ну, вы же понимаете, — говорит она мне, — что мне до пенсии остался всего один год, и я уже не могу перестроиться. Можно я уже так доработаю?».  А у меня — то знания новые были, и хотелось их применить. И я пошла к директору. И спрашиваю: «Как же мне быть — то?». На что  получила ответ: «Так и беседуй с ними. Нечего по старинке работать!». Вот так начиналась моя трудовая деятельность. И тяжело, и интересно.

Два года Людмила Федоровна Питенина проработала в чернорецкой начальной школе. За  это время все ее родственники переехали в Боготол. И, чтобы не чувствовать   себя одинокой, Питенина тоже приехала в наш город. Директор школы № 5 Зоя Семеновна Трифонова назначила ее завучем по воспитательной работе. И параллельно Питенина начала преподавать уроки русского языка и литературы.

Завучем по воспитательной работе Людмила Федоровна проработала одиннадцать лет, год исполняла обязанности директора школы. А потом пришла к выводу, что хочет быть просто учителем.

- Быть организатором по воспитательной работе  одновременно и интересно, и трудно. Но я, — призналась она,-  ни сколько не жалею, что ушла с этой должности. Ведь я теперь ближе к детям.  Выбрала русский язык и литературу, потому что еще в  школьные годы мне нравились эти предметы. Я очень любила учить наизусть тексты, выходить к доске, рассказывать страницы из жизни поэта, цитировать его.

-  А еще, — отметила Людмила Федоровна, — мне очень повезло, что я работаю в таком дружном коллективе. Школой долгие годы руководила Зоя Семеновна Трифонова, потом Нина Федоровна Сталенкова, Наталья Григорьевна Пестерева, а сейчас директор школы Наталья Александровна Каханская. Это очень хорошие, удивительные люди. Рядом с ними интересно работать, хочется двигаться вперед, узнавать   новое и передавать полученные знания детям. Когда к нам приходят учителя из других школ, они говорят: «У вас такая теплая, такая домашняя обстановка в коллективе». Потому и отдыхать не хочется. Уже седьмой год я на пенсии, но с радостью хожу на работу. Считаю, что отпуска достаточно для того, чтобы отдохнуть.

 Я  своим коллегам желаю хороших, сильных учеников. Добра всем, уюта и здоровья!

 Ю.Медведева.