Дата публикации: 11.04.2021

Делинеатор

8bd108ae

ДелинеаторВ транспортном словаре появляются новые слова. Одно из них — делинеатор. Хотите узнать, что это такое — прочитайте заметку до конца.
«Делинеатор» - новое слово в транспортном словаре

Дорожные проблемы — «пробки», состояние трасс и дефицит парковок — вызывают наибольшую озабоченность москвичей, опрошенных социологами «Левада-центра». «Пробки» беспокоят 41% респондентов, из них 52% — автовладельцы. Каждую неделю помимо нервов москвичи теряют в пробках больше 10 часов времени и более 5 тысяч рублей. Сумма складывается из амортизации автомобиля, увеличения расхода топлива и аварийности. В расчет не входят ущерб окружающей среде и расходы на ремонт дорожного полотна, которое из-за пробок изнашивается быстрее. По подсчетам специалистов Московского автомобильно-дорожного института, ежегодно город теряет 40 миллиардов рублей.
Пару лет назад о «пробках» много говорили тогдашний Президент РФ Д. Медведев и московский мэр С. Собянин. «Пробки» брались под контроль, создавались планы мероприятий по их расшивке, но проблема осталась. Более того, усилилась. В том числе и из-за нарушения чиновниками заповеди «не навреди». Навредили.
Еще при прежнем начальнике Департамента транспорта Москвы Василии Кичеджи были придуманы и организованы выделенные полосы для движения общественного транспорта. Идея неплохая, если бы власти взялись построить и оборудовать такие полосы. Но «властное» решение оказалось циничным и глупым. Эти полосы попросту украли у остальных автомобилистов. Было три — осталось две. Тогда на эти «выделенки» (слово какое противное) мало кто обращал внимание. Размещенные над ними запрещающие знаки быстро зачехлили черными мусорными пакетами, и водители продолжали ездить по ним. Пока городских чиновников не задушила «жаба». Как водится в нашем царстве-государстве, быстренько слепили законодательные изменения, развесили ящики системы видеофиксации «Стрелка», придумали 3-тысячные штрафы за езду — и вот, наверно, уже нет человека, который бы не был должен. Посудите сами, зачем государству толпа невинных? Пусть лучше будет толпа виноватых — все нарушили, все должны, за каждым должок, грешок водятся, каждого есть за что привлечь к ответу. Очень удобно плюс финансовый поток.
Особый цинизм идеи в том, что наиболее вредоносные «выделенки» находятся как раз там, где никакого общественного транспорта нет и в помине. К примеру, на Волоколамском шоссе от метро «Тушинская» по направлению к центру. Во-первых, это направление продублировано веткой метро, во-вторых, жилых домов на Волоколамском шоссе в этом районе нет, в третьих, и это следует из первых двух обстоятельств, там всю жизнь существовал единственный маршрут автобуса — 88‑й, который ходил полупустым примерно раз в час. Зато поток автомобилей там просто грандиозный. Едут Митино, Красногорск, Зеленоград, Нахабино, Дедовск, Истра, дачники с Пятницкого и Волоколамского шоссе.
В районе канала им. Москвы подваливает улица Свободы — привет труженикам Северного Тушино и Куркино! И здесь, после тоннеля под каналом, наступает особое торжество чиновничьего идиотизма, обострение, так сказать: после слияния 4-полосного шоссе и 2-полосной улицы (это пропускная способность в каждом направлении) для движения «предоставляется» лишь две полосы.
На всяких интерактивных картах-схемах «пробок» указывается скорость движения в них. Минимальное значение — 5 км/ч, меньше видеть не доводилось. От «Тушинской» до больницы РЖД 900 метров еду 1 час 10 минут. Это какая скорость у меня получается — менее 1 км/ч? И так каждый день. Это если не лезть под камеры. До их установки проезд этого участка отнимал минут 20, не меньше. Но не час.
Продвигаясь в пробке, делаю упражнение «газ-тормоз» примерно раз сто. Компьютер в машине показывает, что за час количество бензина в баке уменьшилось более чем на 3 литра. Хороший вклад в экологию города.
Хочется спросить «отцов города»: вы каким местом думали, когда отрисовывали эти полосы? Финансовым умом, надо полагать, думали. За час, пока законопослушно я стоял в пробке, по «выделенке» (хочется, чтобы это слово снилось сотрудникам Центра организации дорожного движения г. Москвы) прошмыгнуло полсотни машин — примерно по одной в минуту. Цена вопроса — сто пятьдесят тысяч рублей в виде штрафа, если все заплатят.
Вместе со мной в этой «пробке» за час постояло около двух тысяч автомобилей (примерно три десятка в минуту их отправлялось со светофора у метро «Тушинская» и, соответственно, попадало в «пробку»). А это примерно 6 тысяч литров бензина, сожженных в самых неэкологичных режимах работы двигателей внутреннего сгорания — на холостом ходу и при разгоне. Только бензина на 180 тысяч рублей. Ущерб экологии пусть подсчитывают специалисты. Плюс две тысячи человеко-часов без учета потерь времени пассажирами — сколько это в деньгах? Проще было бы сделать в этом месте платный участок. Выгодно было бы всем — и чиновникам, и участникам движения.
Еще одна пикантная деталь. Даже завидев издали это вавилонское столпотворение, водитель не имеет возможности отказаться от поездки — разворот не предусмотрен. Двойная сплошная аж до горизонта. Негуманно и неумно. Если у одного еще хватит душевных и физических сил выдержать это стояние, то другому это может оказаться не по силам.
Сейчас, когда начались публикации в «Московском комсомольце», «Газете.ру» и других изданиях, в Департаменте транспорта сознаются, что поток жалоб пошел, что не все гладко. Конечно, там посмеиваются над проблемами горожан — пишите письма, клейте марки. Мол, рассмотрим, ответим.
Прежде чем оценивать лучше или хуже стало в Москве с введением выделенных полос, надо понять, кому стало лучше и кому стало хуже. Если хорошо стало 10-15 пассажирам общественного транспорта, а хуже — тысячам автомобилистов, то решение заведомо порочное. И те, и другие — люди, и польза должна ощущаться абсолютным большинством.
Но если хуже стало всем горожанам, а лучше — нескольким чиновникам, то это уже совсем другое дело, здесь даже говорить не о чем. Конечно, все сделано правильно и надо как можно скорее рисовать новые полосы, а имеющиеся отгораживать резинобетонными плитами, вешками, заборами, бордюрами. Для них даже название придумали специальное, благозвучное, успокаивающее — делинеаторы.

Сергей РЕМИЗОВ