Дата публикации: 17.04.2021

Интервью с David Vincent, 2011

8bd108ae

Итак, прошу любить и жаловать - великий и ужасный, larger than life, человек-харизма, величайший death metal-вокалист всех времен и народов, один из лучших фронтменов за всю историю тяжелой музыки, по нелепой случайности не попавший в список коллеги-Вильгоцкого, - Дэвид Винсент о новом альбоме Morbid Angel "Illud Divinum Insanus" и о многом другом.   Привет, ну, как дела, что нового происходит в мире Дэвида Винсента?   Дела идут замечательно, особенно с учетом того, что я только вернулся из небольшого отпуска. Правильный выезд на природу: трекинг и прочие походные дела, так что сейчас я чувствую себя, что называется, перезаряженным.   Куда ездил?   В горы, в места моего детства в Северной Каролине.   И чего, прямо с палатками и спальниками, все как положено?   Ну, почти. У нас там друзья живут, так что мы остановились у них, провели немного времени с ними и с семьей, а потом отправились в горы. Там очень здорово - тишина, покой и красивейшая природа.   Ясненько, тогда давай перейдем непосредственно к Morbid Angel - что творится в этом лагере?    Эээ... ну, мы записали просто охуительный альбом, вот, что там творится!   Да уж, наслышаны. Я, также слышал, что в одном из недавних интервью ты описал вашу новую работу не больше, не меньше как шедевр. Есть ли у тебя чем подтвердить столь смелое заявление?   Вообще, всё, что я делаю - это априори шедевр! Единственное нужное этому подтверждение - это сам факт моего существования на этой планете, ха-ха!   Ок, кстати, хотел у тебя спросить, как дела у Пита? Как он оправляется после операции? (прим.: барабанщику Morbid Angel, Питу Сандовалу не так давно сделали операцию на позвоночнике, из-за чего для записи ударных на новом альбоме был приглашен молодой драммер Тим Юнг (Heresy)).   Сейчас получше, но его выздоровление идет не быстро, так что... мы не знаем, сколько времени у него уйдет на выздоровление, но, по крайней мере, я регулярно с ним контачу, и мы все надеемся на лучшее.   Что ж, давай в таком случае перейдем непосредственно к вашему новому альбому, и мой первый вопрос: почему вам потребовалось так много времени, чтобы его записать?   Хммм... честно говоря, легитимного оправдания у меня нет. Много было разных трудностей и препятствий, одно из них - это как раз болезнь Пита. Конечно, дело не только в этом, но мы очень хотели записать этот альбом с ним. В конце концов, он - наш барабанщик, наш друг и член нашей семьи. Поэтому, естественно, нам совсем не хотелось делать этот непростой выбор, однако, к огромному нашему сожалению, в результате нам все-таки пришлось обратиться за помощью к другому барабанщику. Так что отчасти дело было в этом, плюс мы все хотели как следует отдохнуть и набраться сил после всех этих бесконечных турне.   Да, но это все произошло в последние год-полтора, а ты вернулся в Morbid Angel - когда? году в 2006, кажется, или в 2005-м?   Ну да, давно, я сам уже не помню точно.   Так вот, я - да, наверняка, не я один - считал, что коль скоро Дэвид Винсент вернулся в Morbid Angel, то вот-вот должен появиться новый альбом. А вместо этого нам пришлось ждать 5 или 6 лет...   Я понимаю, но сейчас ждать уже ничего не надо, альбом готов, так что осталось только предвкушать.   В таком случае расскажи нам, что ты сам ожидаешь от этой новой пластинки?    Что ты имеешь в виду?   Ээээ... чего ты хотел бы ею достичь?    Уже достиг: возможность творческого самовыражения - никаких других ожиданий у меня нет и никогда не было. Моя единственная цель - это сделать что-то, чем я буду удовлетворен как артист, как художник.   Хорошо, но есть же еще коммерческий успех, успеху поклонников...   Погоди-погоди... (смеется) Послушай, коммерческий успех и экстремальный метал, они, как бы это сказать... Эти два словосочетания в одном предложении обычно не употребляются, вот.   Да-да, я понимаю, но, в конце концов, уж коль скоро вы выпускаете альбомы и регулярно ездите в турне, вам, наверное, по меньше мере, интересно, что о вашей новой работе скажут поклонники, разве нет?    Я понимаю, о чем ты, но всё не так просто... Дело в том, что Morbid Angel - это группа, скажем так, с историей. У нас есть поклонники, которые были с нами с самых первых дней нашего существования, и это люди, которым нравится то, что мы делаем. С другой стороны, то, что мы делаем, - это нечто, постоянно развивающееся и изменяющееся. Оно неизменно течет, трансформируется, эволюционирует и зачастую принимает крайне неожиданные формы. И так было всегда. И, конечно, наша новая работа - очередной тому пример. Мне лично очень нравится, как она звучит именно с точки зрения саунда и продакшена. И в этом смысле слова, когда я сейчас слушаю альбом, он звучит по-настоящему монументально. Впрочем, по-другому и быть не могло, мы ведь его не на коленке состряпали. На этот диск было потрачено очень много времени и сил. Так что в этом смысле для поклонников Morbid Angel или же просто для любителей экстремальной музыки как жанра в целом - да, мы надеемся, что альбом им понравится. С другой стороны, как бы то ни было, для меня всё начинается с того, чтобы я сам был доволен своей работой. Если же результат моего труда понравится кому-то еще, тем лучше.   Кстати, а почему вы не стали записывать альбом в классической Morrisound Studios? Мне кажется, это было бы самым логичным шагом.   И в чем логика? Чтобы на обложке была надпись "Сделано в Morrisound"?   Нет. Но, как бы тебе это объяснить... Я являюсь вашим поклонником со времен выхода "Blessed...", и для меня Morbid Angel = Morrisound = Флоридский дэт. Поэтому после того, как в группу вернулся ты, возвращение в Morrisound, с моей точки зрения, стало бы еще одним кусочком паззла, если ты понимаешь, о чем я...    Честно говоря, я никогда не принимал такого уравнения и не согласен с твоей точкой зрения, хотя я понимаю, откуда оно берется. Действительно, мы записали в Morrisound несколько своих альбомов. Однако, единственная причина, по которой мы пошли именно туда, заключалась в том, что это была ближайшая профессиональная звукозаписывающая студия к нашему дому. Только поэтому мы там и оказались. Мы не пошли туда, потому что кто-то еще там записывался. Да, некоторые группы пришли в Morrisound, потому что там записывались мы, но не наоборот. Это во-первых. Во-вторых, у нас отличные отношения с ребятами из Morrisound, я с ними дружен. Более того, один из инженеров, помогавших нам в записи нового альбома, когда-то уже работал с нами в Morrisound. Но - мы больше не пишемся на пленку. А если инструмент тебе больше не подходит, ты им не пользуешься. Я вообще все всегда воспринимаю исключительно с прикладной точки зрения. Будь то оборудование или что-либо еще - это всего лишь инструмент, который позволяет нам творчески самореализовываться, не более того.   Кстати, а ты когда говоришь, что слушаешь новый альбом - ты его слушаешь на CD или на виниле?   На CD, винила у меня пока нет.   Я тут просто общался с одним парнем из Норвегии (с Демоназом), и он рассказывал, какой он большой поклонник винила, и как всю цифру надо отправить на помойку. Что ты имеешь сказать по этому поводу?   Ну, начнем с того, что на CD, совершенно очевидно, можно записать гораздо больше информации, чем на винил. С этим спорить просто невозможно - научный факт. С другой стороны, да, у винила есть свой собственный особенный звук. У меня у самого есть коллекция винила, и, как и все, до появления компакт-дисков я слушал музыку на виниле. И да, конечно, если бы музыка по-прежнему выпускалась только на виниле, и если бы к этому еще кто-нибудь придумал, как сделать так, чтобы музыку нельзя было воспроизводить в цифровом формате, в этом случае, наверное, не было бы столько людей, ворующих музыку из Интернета. Тем не менее... В наше время звук можно мастерить специально с учетом цифрового носителя, и при этом делать его гораздо глубже и шире, особенно в нижнем регистре. Некоторые частоты в виниловую дорожку просто не запишешь.   Название нового альбома "Illud Divinum Insanus" - что оно значит? Этот безумный бог или что-то еще?   Это нечто безумное и одновременно божественное. Однако и не совсем это... Это... (задумывается) почти что две разные части слепленные вместе. "Illud Divinum" - буквально, это божественное, и "Insanus" - безумие, безумец. Но это не то, чтобы одно предложение, если ты понимаешь, о чем я.   Дурацкий вопрос, и наверняка ты уже сто пятьсот раз на него отвечал, но... Как вам вообще пришла в голову мысль называть все альбомы в алфавитном порядке?   К третьему альбому мы сами заметили, что происходит и решили: Хм... интересно получается, давайте будем и дальше продолжать по алфавиту. Так что на "Covenant" концепция, что называется, была официально утверждена.   Говоря о визуальной составляющей альбома, в интервью ты упоминаешь, что у вас было много вариантов обложки – как хороших, так и откровенно плохих. Можно поподробнее о последних?   Нет-нет-нет, даже и не проси, об этом я говорить не буду, потому что нет никаких причин это обсуждать. Мы единогласно выбрали ту обложку, которая, с нашей точки зрения, наилучшим образом соответствовала нашему собственному слуховому восприятию пластинки. Да и вообще, я, наверное, тогда не совсем точно выразился. Плохих вариантов или предложений не было, по крайней мере, я не видел. Просто были те, которые не подходили нам.   Ок, тогда расскажи, почему вы нынче не играете живьем песни эпохи Стива Такера?   Играем. Мы играем одну песню с "Formulas Fatal to the Flesh".    А, значит, просто это прошло мимо меня. Но, тем не менее, если говорить об этом периоде творчества Morbid Angel, что ты сам думаешь про эти три пластинки?   Я думаю, что на них есть очень и очень интересные и хорошие идеи и песни. Естественно, они мне не так близки, как то, что делалось при моем непосредственном участии, но это, повторюсь, совершенно нормально и объяснимо. У Стива совершенно, другой стиль. И само собой, мне ближе то, что делаю я, чем то, что делает кто-то еще.   То есть на этих альбомах нет песен или песни, о которой ты мог бы сказать: Жалко, что это не я записал?   Я вообще не имею тенденции жалеть о чем-то не сделанном. Я, либо делаю что-то, либо - нет.  Это было другое время и, можно сказать, другая группа.   Отчасти да, я готов с тобой согласиться, но я не совсем о том говорю. Просто для меня это как кавер-версия на чужую песню. Причина, по которой большинство групп записывает кавер-версии чужих песен, пусть и сильно под спудом, но заключается в том, что они хотели бы сами оказаться на месте авторов этой песни...   Не знаю. Сказать по правде, я никогда об этом не думал с такой точки зрения. Мне надо подумать и ответить тебе в следующий раз.   Ок, договорились. Возвращаясь к новому альбому: после опубликования на страницах Terrorizer подробной рецензии на "IDI", в сети появилась куча комментариев, в которых говорилось о том, что Morbid Angel умер, и если там есть техно, то это не death metal, и так далее... Что ты обо всем этом думаешь?   Я думаю, что людям очень хочется высказать свое мнение и быть услышанными. Не меньше того они любят судить о том, чего не видели и не слышали. Это тоже нормально. Если же говорить в более прикладном смысле, то я не знаю, с чего они в принципе заговорили о каком-то техно. Никакого техно там и в помине нет - каждая блядская нотка сыграна живьем в студии! Не запрограммировано вообще ничего.   Откровенно говоря, мне лично в принципе было странно смотреть на то, как люди, называющие себя вашими поклонниками, берутся судить о новом альбоме, даже его не слышав...    Очень хороший вопрос. Мне кажется, люди просто настолько сильно привязаны к своему раздутому мнению, для них настолько важно то, что они сами для себя значат... Не знаю, я как-то об этом не задумываюсь. Я вообще стараюсь не заострять свое внимание на негативе. Глядя на наш новый альбом, я вижу только чистую силу и экстремальную музыку, реализованную в такой форме, в которой до нас ее никто не делал. Если же кто-то считает по-другому - на здоровье. Я абсолютно не против, никто не мешает им самим взять в руки инструменты и сделать такой альбом, который они считают нужным. Тогда они смогут переживать на тему своего собственного творчества, а не нашего.   Если вернуться во времени на пару десятков лет назад, что, по-твоему, было не так в славном штате Флорида, что в нем появилось такое количество злобных и агрессивных команд в конце 80-х - начале 90-х?   Сказать по правде, я никогда не считал, что Флорида сыграла в этом какую-то значимую роль. Просто здесь были мы, потом Death, Massacre и Atheist, и дальше была еще куча хэви-металлических команд, типа Savatage, Nasty Savage...   Угу, а еще Obituary, Deicide...   Да, но Obituary появились парой годков позднее, а члены Deicide переехали сюда из других штатов - там кто-то из Нью-Йорка, кто-то из Калифорнии... То же самое было и с Cannibal Corpse - они приехали из Нью-Йорка. Не знаю, может им и казалось, что во Флориде есть нечто такое особенное. Мне здесь просто нравится, потому что погода почти всегда отличная. А вообще во Флориде нет ничего магического, кроме тех магов, которые здесь живут, хе-хе...   Давай еще немножко поностальгируем. Какой ты усвоил самый важный урок за годы своей карьеры, в чем заключалась твоя главная ошибка, и что вообще никак не изменилось с того момента, как тебе было 20 лет по сегодняшний день, когда тебе 40 с лишком?   О, а вот это очень интересный вопрос! Ну, во-первых, мне кажется, что часть меня за последние 20 лет осталась неизменной - это некая константа. Но при этом я стараюсь учиться чему-то новому каждый день. Если день прошел, а я не узнал ничего нового, я считаю, что либо меня надули, либо я сам себя перехитрил. Мне кажется, что время, проведенное нами на земле, абсолютно бесценно и незаменимо, потому что значимый след после себя можно оставить только при жизни. Если бы ты задал мне этот же вопрос десять лет назад, не знаю, ответил ли бы я на него так же... Но я надеюсь, что с возрастом я все-таки становлюсь мудрее и понимаю вещи лучше и глубже. В любом случае, я безумно благодарен судьбе за все те подаренные мне возможности, включая, естественно, и возможность объездить весь мир, завести новых друзей и вообще за все то хорошее, что со мной произошло за тот, на самом деле смехотворно малый срок, что я нахожусь на этой планете.   Скажи, а ты вообще легко заводишь друзей?    Я легко завожу знакомых (пауза).   А если говорить о настоящих друзьях на всю жизнь...?    Их у меня очень немного.   Ок, вернемся к музыке. Поправь меня, если я ошибаюсь, но Morbid Angel стали одной из первых групп, которая начала вставлять в свои альбомы небольшие симфонические лирические отступления. Возможно, вы и не были первыми, но из по-настоящему экстремальных групп - точно одними из самых первых.   Ты имеешь в виду короткие интерлюдии между песнями?   Именно. Так вот в результате, как мне кажется, это отчасти дало рождение целому новому музыкальному направлению, а именно симфо-блэку. Вы в свое время могли предположить, что вот это сочетание мелодичного симфонизма и экстремального метала станет настолько популярным?   Слушай, я не знаю, я никогда об этом не думал. Поверь, я говорю совершенно искренне: я всегда думаю только о том, что делаем мы, не оглядываясь на других. Я не думаю о том, что я, возможно, создаю новый тренд или что-то, что мы делаем, станет популярным среди других музыкантов, мой мозг так в принципе не работает. Правда, мне все равно. Я просто стараюсь самовыразиться и надеюсь, что другие делают то же самое. Да, мне нравится, когда в музыке есть определенная атмосфера, и те интерлюдии, о которых ты упомянул, помогают ее добиться. Но с другой стороны, Black Sabbath делали то же самое за много-много-много лет до нас. Считаю ли я, что мы придумали эту фишку? Конечно, нет.   И тем не менее. Лично у меня первой ассоциацией, когда я услышал все эти тогда еще новые норвежские и шведские команды, был как раз именно "Blessed Are the Sick".   Знаешь, говорят, что подражание есть высшая форма лести. Мне много раз говорили самые разные люди в самых разных уголках планеты, куда нас забрасывала нелегкая, что Morbid Angel стали для них источником вдохновения, или что мы просто помогли кому-то пережить непростой период в жизни, что у нас есть та или иная песня, с которой они чувствуют некую высшую связь и идентифицируют себя с этой композицией. Причем, я слышал это уже столько раз, что давно сбился со счета. И что я тут могу сказать, кроме того, что я нас самом деле безумно рад это слышать. Когда кто-то подходит ко мне и говорит, что я, пусть на малую толику, но смог сделать их жизнь лучше, что они до сих пор несут на себе этот отпечаток, что я хоть чем-то смог им помочь в жизни, я по-настоящему признателен им за эти слова. Тот факт, что они считают нужным подойти и сказать мне спасибо, это самое ценное, что есть в моей работе. Не коммерческий или любой другой успех, о котором ты спрашивал выше, вот - самая главная награда за наш труд. Я это знаю, потому что сам не раз говорил точно такие же слова кумирам своего детства, когда мне доводилось с ними пересечься.   Кстати, скажи, а кем ты себя видишь в первую очередь: вокалистом или бас-гитаристом?   Хм... эээ... честно... слушай, на самом деле, для меня это две разные, не зависящие друг от друга роли. Они пересекаются только когда я выступаю на сцене...   Ага, и..?   Эээ... не знаю, у меня нет четкого ответа на этот вопрос.   Нет, ну смотри, на самом деле, практически все играющие фронтмены, назовем их так, в какой-то период своей жизни задумываются о том, что они хотят делать больше. Тот же Джеймс Хетфилд из Metallica одно время думал о том, чтобы сосредоточиться на гитаре и передать микрофонную стойку кому-нибудь еще...    И я, признаюсь, очень рад, что он этого не сделал!   Я тоже. И, тем не менее, у тебя никогда такой вопрос не возникал?   Нет, я правда никогда об этом не думал. Я сейчас пытаюсь вспомнить, кого я слушал в детстве, и да, далеко не все мои любимые басисты были еще и вокалистами. Но многие были.   И кто оказал на тебя наибольшее влияние? Пожалуйста, не говори, что Лемми из Motorhead!   Не-не, точно не он. Но вообще на меня вокалисты и басисты влияли по отдельности. Например, мне очень нравился Alice Cooper как вокалист, но у него в группе при этом играл отличный бас-гитарист. Мел Шекер из Grand Funk Railroad - еще один гениальный музыкант, который оказал на меня огромное влияние. Если же говорить о басистах-вокалистах, то, в первую очередь, имеет смысл упомянуть Джина Симмонса из Kiss. Фила Лайнотта из Thin Lizzy. А вообще их так много, что всех и не упомнишь - туева хуча басистов, которые изменили мой мир и мое видение этого инструмента. И я всем им благодарен.   Ну, хорошо, а если говорить о вокале? Ты ведь был одним из первых гроулеров, откуда это вообще взялось?   Не знаю! Еще один хороший вопрос - мне даже и сослаться-то не на кого. Такого ведь действительно никто не делал.   Ну да, единственный, кто приходит на ум, и то с огромной натяжкой, это Venom?   Пожалуй, и, может быть, Celtic Frost еще.   Possessed еще, наверное, но они были не сильно раньше вас.   Да точно. Кстати, их первый альбом до сих пор убирает все и вся.   Ладно, вернемся к музыкальной индустрии в целом и ее состоянию сегодня - что ты о них думаешь?   Перво-наперво, с учетом развития Интернета стало абсолютно невозможно работать и выпускать музыку так, как мы привыкли это делать. Если раньше существовало большое количество групп, музыкальный заработок которых позволял им существовать и продолжать заниматься музыкой и дальше, сегодня, из-за того, что большое количество людей считает возможным и нормальным воровать музыку из Интернета, мне кажется, многие из этих групп исчезли просто потому, что не могут позволить себе продолжать и дальше заниматься музыкой. И, по-моему, это очень грустно. Я, например, до сих пор покупаю музыку на CD. Потому что для меня важно поддерживать те группы, поклонником которых я являюсь... Если кто-то считает себя поклонником той или иной группы, и при этом нахаляву качает их музыку из интернета, по-моему, такой человек не может называться поклонником. Скорее, его следует называть говнюком. Можешь назвать меня старпёром, но я не могу заставить себя думать по-другому.   С одной стороны, да, ты абсолютно прав. Но я спрашивал не совсем об этом, я больше говорил о состоянии самой музыки. Конечно, проблема нелегального распространения музыки через Интернет существует, и необходимость ее решать никто не отменял. Но, с другой стороны, можно же на это смотреть как на ужесточенный естественный отбор: сильные всё равно выживут, пусть и с меньшими объемами продаж, чем раньше. А слабые - может так им и надо? Может, пора прекратить продвигать бесталанных посредственностей?   Слушай, красть - плохо. Вне зависимости от того, у кого именно ты крадешь: у талантливого музыканта или у того, кого ты определяешь как посредственность. Я считаю, что воровать музыку - неправильно. Я считаю, что воровать фильмы - неправильно. Я вообще считаю, что воровать - неправильно. Если же говорить о количестве фиговых групп, да, их много. Но их всегда было много, во все времена. Само собой, я не буду сейчас кого-либо клеймить, но всегда были группы, которые мне нравились, и те, которые мне не нравились - это нормально. И если мне что-то не нравится, я это просто не слушаю.   Абсолютно с тобой согласен, но давай на секунду отвлечемся от проблемы онлайн-пиратства и попробуем взглянуть на ситуацию с другой стороны. Давай на секунду представим себе, что Интернет - это не инструмент для того, чтобы воровать музыку, а библиотека, в которой ты можешь взять по своему билету запись той или иной группы, послушать ее и решить, хочешь ли ты ее покупать.   Ну да, ты это можешь запросто делать на том же iTunes...   Отлично, так вот, я думаю: текущий спад объемов продаж музыки, он больше вызван проблемой интернет-пиратства или же просто сам материал - гавно, и никто его покупать не хочет?   Да, на самом деле, и тем, и другим, но проблема-то не в этом. Я сейчас не говорю о группах вроде нас, Metallica или Slayer - то есть групп с уже сложившейся карьерой и фэн-базой. Я говорю о молодых. Я говорю о тех, которым сейчас фактически можно порекомендовать не бросать работу в Макдональдсе, потому что шансов по-настоящему пробиться у них нет и не будет. Сегодня практически невозможно привлечь к себе внимание, потому что да, реально херовых групп сейчас о-о-о-очень много. Сейчас ведь, в буквальном смысле, кто угодно может в приличном качестве записать песню на компьютере и выложить ее в сеть. Я просто говорю о картине в целом: какие усилия сегодня нужно предпринять для того, чтобы тебя услышали, чтобы о тебе узнали. По крайней мере, мне кажется, что раньше всё было несколько проще. Сейчас же мы имеем целое новое поколение, которое уверено в том, что за музыку и фильмы платить не нужно, потому что всё это можно найти в свободном доступе в Интернете. У них изначально абсолютно другое восприятие индустрии развлечений - они не понимают, что за развлечения надо платить.   Ок, теперь абсолютно несерьезный и дурацкий вопрос от одного из моих друзей: где же на самом деле живет слизь? (прим. - имеется в виду песня Where the Slime Live с альбома "Domination")   Ха-ха-ха! Везде, куда ни посмотри! Может быть, даже в твоем туалете!   Ок-ок, но если серьезно, откуда взялась эта идея?   Ладно, расскажу... Я гулял по Йеллоустоунскому заповеднику и там наткнулся на лужи булькающей кипящей грязи. Ну, а дальше грязь превратилась в слизь, а сам образ дал мне идею такого отвратительного булькающего, чавкающего звука.   Отлично, значит ответ на мой вопрос: Йеллоустоунский заповедник, штат Вайоминг. Следующий вопрос от поклонников: что заставило Дэвида Винсента перекрасится из блондина в жгучего брюнета?   А почему бы и нет? На сегодняшний день этот цвет мне ближе, вот и все.   Что лично мне еще всегда импонировало в Morbid Angel, это то, что у вас всегда был определенный имидж, в отличие от большинства других ваших коллег по экстремальному цеху, имидж которых сводился к формулировке: кроссовки - джинсы - футболка.   Ну, тут ничего удивительного нет. Группы, которые вдохновляли меня самого, очень большое внимание уделяли своему имиджу, так что и я тоже следовал по их стопам. Я вообще не очень догоняю, откуда взялась эта идея, что артист на сцене может выглядеть как босяк. Лично для меня такой подход не несет никакой художественной ценности, я как-то привык к другому.   Ни для кого не секрет, что Трей Азагтот - большой поклонник стрелялок от первого лица и прочих дюков нюкемов. Ты разделяешь его хобби или у тебя другие интересы?   Нет, ну до Трея мне далеко. То есть я тоже в свое время поигрывал, конечно, но меня всегда как-то больше Dungeons & Dragons штырили, чем Doom.   Хорошо, ну а чем ты вообще занимаешься в свободное от музыки время?   Я очень люблю бывать на природе. Люблю гонки на американских масл-карах. У нас с друзьями есть тут неподалеку трек, на котором мы периодически гоняем.   Ну, и напоследок самый главный вопрос: когда Morbid Angel наконец соберется в Россию?   Мне тоже очень хотелось бы это знать! Я очень-очень-очень, надеюсь, что нам удастся приехать к вам в этом или в следующем году, т.е. в текущем туровом цикле. Я был практически во всем мире, но ни разу не бывал в России, так что очень рассчитываю в ближайшее время восполнить этот пробел.   Автор: NekroTroll