Дата публикации: 11.04.2021

Москва на коленях

8bd108ae

Москва на коленяхВ политике — застой, в экономике — стабильность, в транспортной отрасли — сплошные конфликты. Они зреют повсюду, они не опасны, поскольку не приведут к потрясениям устоев, но к появлению новых идей — скорее всего, да.
Время, когда никто никому не мешал, ушло безвозвратно. Личный транспорт препятствует движению общественного, грузовой мешает легковому, электрический — традиционному с двигателями внутреннего сгорания. Власть пытается что-то делать: лихорадочно нарезаются «карманы» для парковок и выделенные полосы, принимаются пугающие штрафными санкциями законы, почти все основные шоссе охвачены реконструкциями, но легче от этого не становится.
Понятно, что какой-то определенной программы у чиновников нет. Есть набор впечатлений от посещения различных городов мира, есть попытки эти впечатления реализовать с неизвестным наперед результатом. Ведь в мире тоже все неоднозначно: где-то граждан пересаживают на велосипеды и метро, где-то продолжают строить хорды и эстакады, чтобы автомобилям было где ездить.
Но специфическую столичную проблему решить можно. Москва стала маленькой, потому что страна наша очень большая, и про СНГ тоже нельзя забывать. А жить, согласно распространенному мнению, можно только в Москве. Если бы в нашей стране развивалась не только Москва, но и другие города, проблема ушла бы сама собой.
В этом номере затронуты некоторые инфраструктурные и транспортные решения, способные облегчить жизнь горожанам. Но их претворение в жизнь — дело далекого будущего. А пока мы с нетерпением ждем, когда же МКАД освободится от грузовых фур в дневное время, а за рулем московских автобусов наконец-то появятся водители с российскими правами.

Игорь ЮНИЦКИЙ