Дата публикации: 20.04.2021

Мотивация потребителей: структура

8bd108ae

Реклама  представляет комплекс мер целенаправленного воздействия на потребителей, она формирует и регулирует движение товара на рынке. Реклама появляется, когда товаропроизводитель борется за  покупателя, завоевывает рынок. Жесткая конкуренция среди производителей товаров, торговых компаний, организаций, оказывающих услуги, объясняет распространенную практику по обращению в рекламные агенства с целью ведения последними рекламной кампании организации в полном объеме.

Основной задачей рекламодателей и рекламных кампаний должен быть поиск желаний, мотивов  потребителей, удовлетворение этих желаний и порождение новых потребностей. Вот такой круговорот получается. Мотивы  - это не что иное как осознанные потребности.

Разумеется, главные  потребности людей – это безопасность, здоровье, продолжение рода, наличие воды и еды, комфортного жилья (мотивы биологические). Использование  таких персонажей как дети, симпатичные девушки лучше привлекают внимание. Кстати, реклама с животными также запоминается лучше, чем просто представление красивого товара.

На втором месте стоят мотивы социальные. Желание чувствовать себя частью определенной социальной группы заставляет начинающего предпринимателя ограничивать свои потребности ради приобретения дорого автомобиля.

Третья группа мотивов- реализация собственного «Я». Это поиск своего места в жизни, обретение гармонии. При высоких уровнях образования, интеллекта данные мотивы очень сильны.

Для определения мотивов и желаний потребителей используют методы наблюдения, опроса, анкетирования, интервьюирования, осуществляемые в рамках комплексных маркетинговых услуг.

При  слабой выраженности мотивов можно воспользоваться системой стимулов (сезонные распродажи, промоакции).Стимулы могут носить материальный характер (скидки, подарки), так и нематериальный, игровой (лотереи, конкурсы).

Психологические механизмы воздействия рекламы

  • Привлечение  и удержание внимания
  • Создание интереса у потребителя
  • Вызов желания обладания товаром
  • Само совершение действия (приобретение товара)

Характер рекламного воздействия

Реклама может носить чисто информационный характер, главное правильно скомпоновать информацию.

Реклама-убеждение использует как положительную, так и отрицательную аргументацию для влияния на приобретение товара. Убеждение усиливают с помощью музыки, цвета, подбора персонажей, юмора. Нельзя не отметить такое средство воздействия в рекламе на человека как внушение. Конечно, внушению поддаются не все, в основном это эмоциональные, социально незрелые, тревожные люди.

Уместность также является средством рекламного воздействия. Например, реклама кремов для защиты от солнца, средств для загара, купальников в зимнее время – зря выброшенные на рекламу деньги, следует также учитывать национальные особенности (одежду, продукцию лучше доверить  рекламировать местным).

Следует отметить, что уместная реклама должна быть неожиданной, чтобы выделиться из  потока аналогичных роликов.

Изучение мотивации потребителей, процессов, побуждающих и направляющих, поддерживающих направление потребителей позволит  грамотно построить рекламные ролики и обеспечит успешное проведение рекламной кампании.

Другие публикации по теме:

Как подготовиться к промо-акции

Телевизор: как его смотрят

Зачем нужна реклама?