Дата публикации: 10.04.2021

Начала работу «Красная кнопка» последняя, решающая инстанция оперативного реагирования на обращения предпринимателей

8bd108ae

В агентстве стратегических инициатив состоялось заседание рабочей группы НПИ «Формирование эффективной системы коммуникаций предпринимателей и органов исполнительной власти, включая механизм оперативного реагирования на обращения предпринимателей» («Красная кнопка»).

В работе группы принимают участие представители предпринимательского сообщества, бизнес — объединений, федеральных органов исполнительной власти, ведущие эксперты. Руководит разработкой дорожной карты Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов.
Проект направлен на внедрение оперативной связи бизнеса со всеми регулирующими органами, а также на формирование систем общественного контроля над деятельностью органов исполнительной власти и защиты предпринимателей от неправомерных действий с их стороны.
Вопрос создания эффективной системы коммуникаций поднимается предпринимательским сообществом постоянно с конца 90-х годов, но до настоящего времени в этом направлении ощутимых результатов не было, несмотря на то, что к этому процессу подключены все основные предпринимательские сообщества.
Генеральный директор АСИ Андрей Никитин предложил зафиксировать в дорожной карте правила подачи жалоб и обращений c использованием единых принципов коммуникации.
Участники рабочей группы сосредоточились на 3 ключевых вопросах дорожной карты:
Работа с жалобами и обращениями предпринимателей;
Ключевые показатели эффективности, оценка, «рейтингование» ведомств и чиновников;
Эффективность работы общественных советов при государственных органах (федеральный, региональный и муниципальный уровни).
Руководитель рабочей группы «Красная кнопка» Борис Титов сообщил, что обращения предпринимателей группируются по двум основным блокам: жалобы, связанные с уголовным делопроизводством и с нарушениями при взаимодействии с органами исполнительной власти на различных уровнях. По его словам необходимо, прежде всего, наладить систему приема, анализа и экспертной оценки обращений, а затем — процесс восстановления нарушенных прав предпринимателей. «Нужен эффективный экспертный анализ: прав или не прав предприниматель, действительно ли стоит ему помогать», — считает бизнес — омбудсмен.
«Красная кнопка — это последняя, решающая инстанция, и она «загорается», когда обращения предпринимателей, очевидно, остаются без должного внимания. Общественные омбудсмены (должностные лица, на которых возлагаются функции контроля над соблюдением законных прав и интересов граждан) должны быть интегрированы в общественные советы при федеральных органах исполнительной власти и координировать обращения от бизнеса. К этой работе активно подключается федеральный Уполномоченный по защите прав предпринимателей», — подчеркнул в своем выступлении руководитель рабочей группы.
//www.bishelp.ru

О. Радченко, библиограф МБУК ЦБС.