Дата публикации: 12.04.2021

Не догнать

8bd108ae

Не догнатьЖеневский автосалон — едва ли не самая пафосная площадка в мире автомобильной моды. Очередной ежегодный автосалон, уже 84‑й по счету, стартовал 4 марта. А вообще-то проводится это наикрутейшее автомобильное мероприятие с 1905 года.

В выставочном центре Palexpo, рядом с женевским аэропортом Куантран, собрались 900 автомобилей, две сотни из которых — самые свежайшие новинки. О российском участии оговоримся сразу — нас там не стояло. Исключение — «Катюша». Нет, не установка залпового огня, а Ferrari 458 Italia, тюнингованный сверх всякой меры в кузовном ателье Nimrod.
Если не тратить время на разглядывание «народных» автомобилей, которые уже в этом году наводнят улицы европейских городов, то сколько же здесь по-настоящему удивительных машин! Четко ощущается пульс техники, не останавливающейся в своем развитии ни на один день, и так же остро понимается невозможность «догнать и перегнать». Прогресс не терпит отставания, скорости его таковы, что отстав однажды, не догонишь никогда, а времена чудес миновали.
Городские хэтчбеки забрались на спортивные высоты: вот Honda Civic Type R мощностью 280 л.с. и переднеприводный Opel Astra OPC Extreme — аж 300 л.с.
Audi взрастило монстра из крошечного хэтчбека А1 — теперь есть полный привод и турбомотор.
А вот машины для нуворишей. Финальная спецверсия итальянского суперкара Pagani Zonda под названием Revolucion мощностью 800 л.с. перевалила за отметку в три миллиона долларов. За те же деньги предлагается произведение знаменитой марки Bugatti — Rembrandt Bugatti Legend Vitesse мощностью 1200 л.с.
Если этого недостаточно, то здесь же представлен Koenigsegg Agera One:1. Динамика этой «ракеты» выдающаяся: разгон до 400 км/ч занимает 20 с, а боковые перегрузки, если кому это может доставить удовольствие, достигают 2g. Представители Koenigsegg не называют свое творение суперкаром — по их мнению, это уже мегакар: ведь мощность данного автомобиля составляет 1 мегаватт, то есть 1000 кВт, а расчетная «максималка» — 440 км/ч. Интересно, что это первый автомобиль для использования на дорогах общего пользования, в котором отношение мощности к массе составляет 1:1 — в этом «монстре» 1360 «лошадок» и 1360 кг.
Особого внимания посетителей удостоилось логическое продолжение знаменитого электрокара Tesla Model S, о котором мы уже неоднократно рассказывали. На его базе создан автомобиль Rinspeed XchangE, претендующий на звание самого комфортабельного. Концепт позволяет водителю и пассажирам перемещаться по дорогам, наслаждаясь просмотром фильмов в комфортабельных креслах: управлением занимается автопилот. В Rinspeed побит мировой рекорд по количеству настроек и вариантов трансформации кресел. Каждое сиденье имеет по 20 электрических приводов. Водитель, к примеру, может развернуться лицом к задним пассажирам, ожидая, пока чудо-автомобиль довезет до пункта назначения.
Новинок в Женеве собрано по максимуму, причем совершенно из разных областей. Стартап из Лихтенштейна, компания nanoFLOWCell, представила QUANT e-Sportlimousine — стильный полностью электрический спорт-седан длиной более 5,25 м.
Среди других концептуальных новинок — разработка финских инженеров Biofore Concept Car — городской компакт-кар с кузовом из биоматериалов. Надо полагать, утилизация данного авто происходит с минимальными последствиями для столь оберегаемой скандинавами экологии.
Немцы поступили проще, выкатив на подиум красивейший Mercedes S-Class Coupe с 4,7-литровым битурбомотором мощностью 455 л.с. и 9-ступенчатой АКПП. Главная «фишка» — в повороте этот крейсер кренится, как мотоцикл, и водитель всем телом ощущает удовольствие от езды.
Автосалон в Женеве — это не только зрелище, но и пища для ума. Смотреть и развиваться, а не глотать слезы зависти — вот одна из основных идей этого автошоу.
Некоторые решения любопытны, но не бесспорны. Вот только представьте себе камеру заднего вида на рядовом Nissan Note, которая отвечает за работу системы контроля рядности и за мониторинг слепых зон, а также помогает при парковке. Но дело не в ней, а в инновационной системе очистки ее камеры заднего вида, которая умеет определять степень и тип загрязнения и в зависимости от этого выбирать способ его удаления. Короче, «маленькая грязь» сбивается потоком воздуха, а «большая» — смывается струей воды. В ненастную погоду на камеру подается постоянный поток воды под давлением, дабы исключить скопление на оптике крупных капель.
В развитие системы заднего обзора от того же производителя — адаптивное салонное зеркало заднего вида, превращающееся при необходимости в жидкокристаллический дисплей, на котором появляется изображение с камеры заднего вида.
По заявлению разработчиков из упоминавшейся выше nanoFLOWCell, силовая установка их суперкара QUANT e-Sportlimousine — результат новейших исследований в области квантовой химии и жидких электролитов. Автомобиль оснащен четырьмя электрическими мотор-колесами общей мощностью свыше 650 л.с.
Во все это трудно было бы поверить, если бы за этими технологиями не стояла фирма Bosch — главный генератор всех инженерных решений в автоиндустрии на протяжении последних ста лет.
Есть и вполне утилитарные решения. Например, «мешки под глазами» — упругие резиновые накладки под фарами Citroen С4 Cactus — просто-напросто должны защищать кузов от вмятин и царапин при незначительных столкновениях.
Производитель шин Goodyear Dunlop привез в Женеву свою концептуальную покрышку: благодаря интегрированным в шину микрочипам информация о ее состоянии поступает в бортовой компьютер автомобиля. На основании данных о давлении, температуре и износе резины компьютер дает необходимые команды различным системам безопасности автомобиля.
Разработчики утверждают, что благодаря этим сведениям сокращается длина тормозного пути, повышается эффективность работы системы курсовой стабилизации. Очевидный плюс технологии заключается в том, что для работы устройства не требуются источники питания.
Нынешний Женевский автосалон открыл не только новые возможности, но и новые названия.
В конце января 2014 года стало известно о создании новой автомобильной компании — Fiat Chrysler Automobiles. Так что теперь у Jeep появятся итальянские черты, но при этом наследник легендарного Willys останется полноценным внедорожником.
Компактный Jeep Renegade сочетает в своем авангардном облике круглые ретро-фары и классическую решетку с современной архитектурой кузова. Но при этом утопленные фонари и стекла оставляют намек на старомодность. В таком виде автомобиль уже нельзя назвать «американцем», хотя и для «европейца» дорожный просвет в 220 мм и постоянный полный привод — явный перебор.
Если несколько лет назад представители европейского премиум-сегмента Audi и BMW как-то находили общий язык, присваивая числовые индексы своим моделям, то теперь цифр явно не хватает. Вспомните, если речь шла о «четверке», то это была явно Audi, а если о «семерке», то BMW. Сейчас все смешалось. Последняя новинка от баварской фирмы называется BMW X4. Немцы даже не повезли его в Женеву, а лишь распространили на автосалоне информацию о нем. Показ запланирован на мотор-шоу в Нью-Йорке в апреле. X4 — младший брат Х6, при этом по силовым агрегатам BMW X4 практически неотличим от X3.
Не стоит расстраиваться, что нельзя увидеть этого великолепия воочию. В этом году в Москве состоится Международный автосалон, который проводится раз в два года. Наверняка, кое-что из представленного в Женеве встретится и там.

Вадим БЫСТРОВ