«Ни минуты не жалела о том, что выбрала эту профессию!»
На вопросы нашего корреспондента отвечает Елена Всеволодовна ВАСЬКИНА, исполняющая обязанности руководителя управления образования администрации Боготольского района.
- Елена Всеволодовна, в новой должности вы совсем недавно и наша встреча в канун Дня учителя — хорошая возможность познакомить наших читателей с вами. Расскажите о себе.
- Вся моя работа неразрывно связана со школой. После десятого класса поступила в Красноярский государственный педагогический университет имени Астафьева, который окончила в 1988 году. По распределению была направлена в родную школу № 5 Боготола, где затем в течение 10 лет с лишним лет преподавала математику в 5-х – 11-х классах. Была заместителем директора УПК по учебно-воспитательной работе, возглавляла информационно-методический кабинет в городском управлении образования. После победы в конкурсе муниципальных служащих на замещение вакантной должности с января 2012 года была назначена главным специалистом управления образования администрации района, а последние три месяца исполняю обязанности его руководителя.
Не жалеете о своем выборе?
- Для меня школа не просто «наша», а «моя школа». Я в ней и учитель, и ученица. Каждый день и час она меня воспитывает, переделывает, меняет взгляды и привычки. Точно знаю — никем другим я не стала бы работать!
- Помните своих педагогов?
- Конечно! Наверное, учителями не становятся те, кто в детстве столкнулся с плохими педагогами. Мне в этом смысле повезло.
Особенно благодарна я своему бывшему директору Нине Федоровне Сталенковой, учителю русского языка и литературае Людмиле Федоровне Питениной и учителю физики Галине Мартыновне Грасюковой.
Во многом благодаря их светлому таланту и душевному теплу я выбрала эту непростую профессию.
- А свой первый урок?
— А вот его я уже не помню. Как-то стерлось это из памяти.
Осталось только ощущение очень сильного волнения, которое я испытала.
- Что для вас является лучшим подарком к Дню учителя?
- Безусловно, подарки, сделанные руками самих школьников. Обычно дети дарят на День учителя какие-нибудь раскраски или рисунки. Они их от души делают, и это так приятно! При этом такие чувства испытываешь, что их словами передать невозможно. Это лучшая награда педагогу. Дома храню все подарки своих учеников, они мне очень дороги.
- С каким настроением всегда встречаете 1 сентября?
Жду его с особым нетерпением. День знаний в моей семье — самый настоящий праздник, без всяких оговорок.
Дети уже взрослые, но мы все равно проводим семейное чаепитие. С поздравлениями звонят родственники из Красноярска и даже Владивостока.
- Насколько для педагога важен нормальный контакт с родителями учеников?
- Родители учатся вместе с детьми. Особенно в начальной школе. Что касается взаимоотношений, то они должны быть налаженными.Без этого хороших результатов не добиться.
К счастью, родители наших учеников хорошо это понимают и стараются приходить на родительские собрания, участвовать в школьной жизни, делать совместные праздники.
Они иногда так вживаются в новую для них роль, что дети раскрывают своих мам и пап с другой стороны.
- Больше 10 лет вы преподавали математику с пятого по одиннадцатый класс. С кем приходилось труднее?
- У каждого возраста свои трудности. Бывает непросто в первом классе, когда ребенок только адаптируется к школе, при переходе в пятый класс, после тринадцати лет.
А подготовка к экзаменам чего стоит! Приходится адаптироваться к каждому возрасту и подстраиваться под детей. И в этом мне всегда здорово помогало второе высшее образование педагога-психолога.
Вообще, учеба — это упорный труд. В моей практике были случаи, когда очень одаренные дети снижали требовательность к себе и начинали получать четверки, а затем и тройки.
С другой стороны, если стараться, можно добиться высоких результатов. Один мой ученик никак не мог «вылезти» из тройки по математике. Я его успокаивала: не переживай, работай и все придет. Действительно, он подтянулся, экзамен сдал на четверку, успешно окончил институт, работает главным инженером накрупном предприятии за пределами Красноярского края.
Как к вашей работе относится ваша семья?
- Меня домашние всегда хорошо понимали. Поддержка близких людей всегда важна.
- Каким качеством, на ваш взгляд, должен обладать учитель?
- Самое главное качество учителя — доброта. Но нужно быть добрым в меру, не допускать сюсюканья и панибратства. Ведь это может повредить ребенку.
Наша задача — выпустить из школы социально адаптированных людей. Чтобы после выпуска они были готовыжить в нашем мире. Чтобы им было интересно чего-то добиваться. Для этого мы и работаем.
- Кого из сельских учителей можете назвать в числе лучших?
- Каждодневно отдавать частицу себя — такова работа учителя. Учитель с большой буквы, для которого профессия стала призванием, школа — не просто дело всей жизни, а сама жизнь, в которой главное место отводится ребенку. Я очень рада и горда тем, что в нашем районе есть такие педагоги. Среди них — почетные работники общего образования Российской федерации Наталья Валерьевна Никифорова (Вагинская школа), Оксана Николаевна Живоглядова (Булатовская школа), Рахиля Тиморшаевна Попельчик (Чайковская школа), которая уже, буквально завтра, на приеме у Губернатора, должна получить новое звание — заслуженного педагога Красноярского края.
Также в числе наших лучших педагогов, награжденные в нынешнем году почетными грамотами министерства образования и науки Российской Федерации, Наталья Анатольевна Сушкевич (Владимировская школа), Алексей Владимирович Игнатюк (Булатовская школа) Надежда Николаевна Сивцова и другие.
Желаю успехов всем, кто вносит свой вклад в развитие отрасли образования, а значит и в будущее Боготольского района.
Беседовал Г. НОРИЛЬСКИЙ.