Дата публикации: 11.04.2021

Поезд идёт

8bd108ae

Поезд идётВ России две беды — одна из них дороги. Это не про железные дороги сказано. Железные дороги — не беда, а наше счастье.
Накануне 175-летнего юбилея отрасли монополия запустила рекламную кампанию «Россия живет дорогами», сокращенно РЖД. Дом строится — кирпич по железной дороге привезли, автомобили едут по шоссе — якобы тоже по железной дороге приехали, хлеб пекут — ясно, как день, что зерно вагонами возят. В жизни не всегда так, но рассказывать людям об угольных маршрутах или нефтеперевозках — не все поймут. А вот жратва, тачки и жилье — это, по мысли эржэдэшных пиарщиков, жизненные цели населения.
Что бы железные дороги не везли, важнее всего, что они у нас есть: без них России бы не было. А если бы и была, то очень маленькая. Удивительный факт — железные дороги ничуть морально не устарели, альтернативы им почти за два века так и не появилось. И еще одно…
Большому юбилею приличествуют глубокие размышления о «смысле жизни». И вот на этом фоне явилась совершенно полная ясность, откуда взялась та реформа, которую наш желдортранспорт просто переломил об себя. Идея ее возникла, видимо, когда «ребята» (см. предисловие к предыдущему номеру «Сириуса») рассуждали и прикидывали как они будут растаскивать промышленность на куски. «Железка» тогда не растаскивалась из-за своего «неправильного» статуса. Статус решено было поменять (это как назначение земли изменить: вот было одно — и не тронь, а стало другое — продавай в мелкую нарезку).
Статус поменяли, только железная дорога оказалась таким монолитом, что отдельные куски из нее оказалось вырвать практически невозможно. Какие-то мелочи, конечно, выкрошили, но в целом сохранилась и структура, и технология работы. Не по зубам оказалась «железка» реформаторам. Реформа захлебнулась, отложилась и стала постепенно уплывать в небытие.
А отрасль идет своим путем, нормально работает. Рекордов не ставит, но их никто и не вправе требовать, когда все остальное лежит на боку. Вдобавок, кормит те субъекты экономики, которые без нее давно бы уж аннигилировали.
Короче, поезд идет вперед, к следующей станции. До прибытия — четверть века.

Игорь ЮНИЦКИЙ