Дата публикации: 12.04.2021

РЫНОК ПОКА РАСТЕТ

8bd108ae

РЫНОК ПОКА РАСТЕТ
Министр транспорта РФ Максим Соколов
Министр транспорта Максим Соколов нечасто дает интервью. Но вот 20 сентября такое событие состоялось на телеканале «Россия»: в рамках Сочинского инвестиционного форума министр рассказал о сегодняшнем дне и ближайшем будущем российской транспортной системы.
В числе первых министру были заданы вопросы про авиаперевозки и про транспортное сообщение с Крымом. Несмотря на тревожные тенденции уменьшения туристического потока, авиаперевозки в первой половине года осуществлялись высокими темпами; по мнению министра, «мы видим, что уверенно перешагнем в целом по стране планку в 90 млн пассажиров, которые воспользуются услугами авиации в этом году». То есть рост все-таки предвидится. В прошлом году услугами авиационного транспорта в нашей стране воспользовались 84,6 млн человек.

Остановился министр и на главном «пролете года» — прерванном проекте «Добролет», вспомнив его добрым словом и подчеркнув, что «он успел завоевать популярность среди авиапассажиров нашей страны, и все, кто купил билеты, отмечали и высокое качество, и определенный комфорт, несмотря на то, что пользовались услугами так называемого лоукостера». У проекта намечаются перспективы — «до конца года мы вместе с «Аэрофлотом» перезапустим этот проект, и я надеюсь, что санкции хоть и поставили крест на том «Добролете», но в новом виде этот проект залетает», — сказал Максим Соколов.

По авиаперевозкам в Крым на фоне отсутствия прямого железнодорожного сообщения наблюдается существенный рост. Соколов отметил, что улучшена инфраструктура в аэропорту Симферополя: «Мы реконструировали рулежную дорожку, и это позволило в два раза увеличить количество взлетно-посадочных операций, провели реструктуризацию логистики обслуживания пассажиров и таким образом вышли на достаточно уверенные показатели по обслуживанию авиапассажиров. Для сравнения могу сказать, что Сочинский аэропорт планирует по итогам этого года выйти почти на 3 млн пассажиров. Сегодня Симферополь обслуживает примерно такое же количество пассажиров, как и Сочи».
Высказался министр и о работе Керченской переправы: «Если авиаперевозки в направлении Крыма возросли более чем в 2,5 раза, то нагрузка на Керченскую переправу выросла в 4 или даже в 5 раз по количеству обслуживаемых пассажиров и перевезенных автомобилей».

Несмотря на огромные томительные очереди, отнимавшие у отдыхающих по 30 и более часов, министр считает, что «переправа справлялась со своими задачами». Это было достигнуто за счет ряда организационных мероприятий. «Во-первых, мы разделили грузовые и автомобильные перевозки: теперь все грузы идут через порты Новороссийска и Темрюка. Во-вторых, мы коренным образом подстроили инфраструктуру и порта Кавказ, и порта Крым на Крымском берегу под задачи, которые должна выполнять Керченская переправа. Были организованы перехватывающие парковки и накопительные площадки, организована электронная очередь, установлено табло информации, обустроен быт людей, которые попадают в эту очередь в пиковые периоды. Организованы душевые кабины, палатки для отдыха с кондиционированием и телевизорами, установлены туалеты, организовано питание», — рассказал Соколов. При этом он особо подчеркнул, что общественное в России по-прежнему доминирует над личным: «…мы обеспечили приоритетную перевозку для тех, кто планирует приехать в Крым общественным транспортом, это касается как железнодорожных перевозок, так и автобусных. Ни один пассажир, который перемещался организованно общественным транспортом, не испытывал затруднений».



Естественно, поговорили и о мостовом переходе в Крым, о ходе работ над которым Соколов уверенно докладывал президенту страны буквально накануне. Один из крупнейших проектов в области транспортного строительства представляет собой «19-километровый мост и насыпную дамбу, и те подходы, которые мы должны построить как на Таманском, так и на Крымском берегу, а это 42 и 17 км соответственно». В министерстве транспорта «уверенно смотрят на выполнение этой задачи» и рассчитывают, что «к декабрю 2018 года этот масштабный проект, а это будет 4 полосы автомобильной дороги первой категории и двухпутная электрифицированная железная дорога, заработает в полном объеме».

Министру был задан вопрос о том, не остановят ли новые проекты ранее запланированное совершенствование транспортной инфраструктуры, в частности, на Дальнем Востоке. Соколов отвечал пафосно и несколько уклончиво: «Но мы не просто с оптимизмом, мы с уверенностью смотрим в будущее. И Правительством РФ, и Министерством транспорта приняты определенные бюджетные решения, которые резервируют средства для реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры на всей территории нашей страны». Что ж, хорошо, когда деньги есть.

Поговорили и про проект ЦКАД, который, по словам министра, «уже стал реальностью», поскольку «это не просто проект, это уже стройка». Скинутся на него в сумме 300 млрд руб. бюджет РФ, Фонд национального благосостояния, инвесторы. ЦКАД станет участком транспортного коридора Европа — Западный Китай, соглашение о развитии которого было подписано недавно в Душанбе на саммите ШОС. Коридор пройдет из Санкт-Петербурга через ЦКАД и далее по трассе М-7 «Волга» через Татарстан, Башкирию и Оренбургскую область.

Несмотря на реальный спад пассажирских перевозок, кризисные явления в туризме, министр закончил беседу на оптимистично-патриотической ноте, выразив уверенность, что зарубежные курорты россиянам заменят «наши традиционные здравницы, Сочи и курорты Кавказских Минеральных Вод, Алтай, Байкал, Камчатка, Дальний Восток», которые «пользуются особой популярностью среди российских туристов».
Да и сам министр, по его словам, с удовольствием путешествует по нашей стране, и, конечно, «таких красот и чудес природы нет нигде в мире».

Сергей БОГАТИКОВ