Дата публикации: 20.04.2021

Телевизор: как его смотрят

8bd108ae

Никакое другое СМИ не сравнится с телевидением по охвату аудитории, ведь для телевидения этот показатель приближается к 100%.

Люди смотрят телевизор каждый день. В любой среднестатистической семье имеется 1, 2 или же три телевизора. В среднем зритель проводит перед телевизором несколько часов в день. У кого-то он «для фона», для кого-то (преимущественно для людей старшего поколения) телевизор - основной источник информации, некоторым нравятся определенные передачи (развлекательные, познавательные и т.д.), но так или иначе телевизор смотрят многие, да еще и каждый день.

Реклама на ТВ стоит достаточно дорого, особенно на федеральных каналах. Но так как никакое другое СМИ еще не может похвастаться такой же масштабностью (Интернет, например, все же не так популярен среди старшего поколения, являющегося платежеспособным). Телевидение еще долгое время будет сохранять лидирующие позиции, тем более что ему есть что предложить. Увеличивается количество платформ вещания (кабельное, спутниковое, цифровое), увеличивается количество телеканалов.

Количество телеканалов растет, но при этом время, проведенное перед телевизором, не увеличивается. Появление узкоспециализированных каналов также не способно увеличить время, отведенное зрителями на просмотр телепередач. Только значительные события, например, Олимпиада, может резко увеличить количество аудитории, или такие праздники, как Новый год. Традиция во многих семьях – просмотр как можно большего количества новогодних телепередач. 

Так что аудитория телеканалов не растет, а уменьшается, распределяясь по другим каналам, и для рекламодателей имеет смысл использовать не только один телевизионный канал для транслирования рекламы. Телевизионная реклама, вышедшая в эфир в будни и выходные, в прайм-тайм и в офф-прайм также будет иметь разные последствия.  Рекламные кампании в выходные дни и в прайм тайм будут значительно дороже, так как охват аудитории возрастет.

Ритм жизни влияет на просмотр телепрограм, усложняется поиск целевой аудитории, планирование размещения рекламы. Для того, чтобы эффект от теле-рекламы был желаемым, нужно использовать новые технологии, к рекламным роликам предъявляются все более жесткие требования, население стало искушеннее в рекламе, так что действие старыми методами не принесет желаемого результата.

Другие публикации по теме:

Бизнес тренинги - для чего они?

Реклама для торговой точки

Как правильно подготовиться к промо-акции