Дата публикации: 12.04.2021

В аэропорт поедем выше

8bd108ae

В аэропорт поедем вышеОсновной перевозчик пассажиров авиарейсов — ООО «Аэроэкспресс» — приступает к замене подвижного состава.

Прошлый год стал рекордным по числу пассажиров, воспользовавшихся услугами авиационного транспорта, — 83 млн человек. Из них пассажирами «аэроэкспрессов» стали 20,1 млн человек — рекордное количество за всю историю железнодорожной компании.
В ожидании дальнейшего роста перевозок менеджмент «Аэроэкспресса» озаботился увеличением провозной способности подвижного состава. В качестве решения была предложена замена традиционных электропоездов двухэтажными составами: двухуровневый состав способен перевозить на 30‑40 % пассажиров больше, чем привычный одноуровневый.
Победителем международного тендера стала швейцарская компания Stadler Rail Group. В мае прошлого года стороны подписали контракт на поставку 25 двухэтажных поездов модели KISS, 16 из которых будут в 4‑вагонной составности и 9 — в 6‑вагонной. Стоимость контракта, в рамках которого Stadler построит в общей сложности 118 вагонов, составляет 685 млн евро.
В данном случае остается порадоваться за швейцарскую Stadler и вздохнуть по поводу несостоявшейся поддержки отечественного производителя — Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ). Сначала два годовых плана у ДМЗ подрубили «Ласточки» (Siemens Desiro), а теперь еще и швейцарцы.
Вообще дела у Stadler в последнее десятилетие идут просто отлично. Одно из крупнейших предприятий Европы по производству железнодорожного подвижного состава, основанное в 1942 году, в последнее десятилетие открыло заводы в Венгрии, Польше, Алжире, Чехии, США и Белоруссии. Помимо этого заводы Stadler работают в нескольких городах Германии и в Австрии.
В середине апреля было объявлено, что первый из 25-ти ­двухэтажных составов-«аэроэкспрессов» вышел на финальную сборку. Ожидается, что на линиях между Москвой и аэропортами «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово» двухэтажные поезда пойдут в середине 2015 года. При этом первые три поезда будут полностью собраны на заводе в Альтенрейне (Швейцария), остальные — на заводе Stadler в Беларуси.
Петер Шпулер, владелец и генеральный директор Stadler Rail Group, подчеркнул важность заказа для компании: «Производство двухэтажных поездов для «Аэроэкспресса» — успешное продолжение деловых отношений с российскими заказчиками и важная веха в истории нашей компании. Поезда производства Stadler хорошо зарекомендовали себя во многих странах Европы. Совсем скоро и в Москве пассажиры смогут быстро и без помех, минуя знаменитые московские пробки, добраться от аэропортов прямо в центр города на наших поездах, и мы очень этим гордимся».
Новые поезда создаются на базе платформы KISS. Тем не менее, размеры вагонов, изготовляемых для России, сильно отличаются от поездов KISS европейской колеи. Стандарт 1520 мм позволяет выпускать вагоны шириной 3400 мм. Составы для Западной Европы были много уже — 2800 мм. Российский KISS выше — 5240 мм против западноевропейских 4500 мм.

Stadler KISS — поезда суперсовременные. Первые KISS за рубежом начали эксплуатироваться в 2011 году. Для сравнения, базовые для «Сапсанов» поезда Siemens Velaro пошли в коммерческую эксплуатацию в 1999 году, почти за десятилетие до прихода Siemens в Россию.
Помимо KISS, у Stadler есть еще и FLIRT. Это не просто сексуальные словечки, это настоящая железнодорожная аббревиатура. FLIRT — от Fast Light Innovative Regional Train. KISS расшифровывается как Komfortabler Innovativer Spurtstarker.
Spurtstarker потому, что силовая установка поезда в течение короткого промежутка времени может развивать мощность более 6000 кВт, что позволяет увеличить ускорение до 1,1 м / с2 (такие ускорения способны выдавать только гоночные болиды). В английском варианте расшифровка звучит несколько более криво, но все равно спокойнее, чем «поцелуй» — Сomfortable Innovative Sprint-capable Suburban Train.
Основным конструкционным материалом новых вагонов является алюминий. Легкие поезда с просторным и светлым интерьером обеспечат комфортную поездку всем пассажирам вне зависимости от того, выберут ли они вагон «стандарт» или «бизнес».

Владислав КОНОРОВ