Дата публикации: 12.04.2021

В бой идут одни «старики»

8bd108ae

В бой идут одни «старики»14 июня 2014 года в 11 утра от здания Исторического музея стартовало ралли Bosch Moskau Klassik — самое необычное и самое зрелищное соревнование старинных автомобилей в России.

Cимволично, что это историческое ралли состоялось в год векового юбилея первого российского Гран-при по кольцевым гонкам.
Grand-Prix d`Automobil-Club de Saint-Petersbourg — так официально называлась гонка, организованная 18 мая 1914 года на Волхонском шоссе. Она оказалась одним из последних автомобильных соревнований в царской России — вскоре началась война, а за ней и революция. Семь кругов, 224 километра, требовалось преодолеть участникам соревнования. Купец Феофил Андреевский, представитель фирмы Bosch, учредил специальный приз — серебряный кубок. Но только если автомобиль победителя оснащен бошевским магнето. Желанный трофей достался выступавшему на «Бенце» гонщику Вилли Шоллю, пришедшему к финишу за 1 час 48 минут 32 секунды, показав среднюю скорость 123 км/ч. Скорость победителя на лучшем кругу составила 138 км/ч.
И вот спустя столетие уникальные ретро-автомобили 1910-1980-х годов стартуют друг за другом с минутными интервалами. Это лучшие представители автомобильной классики ХХ столетия: вальяжные «Кадиллаки» и стремительные «Корветы», респектабельные «Роллс-Ройсы» и стильные «Ягуары», милые сердцу «Чайки», «Волги» и «Победы».
Под номером один уходит со старта гоночный родстер Locomobile Model 48 1914 года выпуска, отреставрированный в мастерской «Камышмаш». Объем двигателя этого наследника паровых экипажей 8,6 л, колесная база 3,6 м, масса шасси превышает 3 т.

Всего 27 автомобилей торжественно проехали через арку стартовых ворот под аплодисменты восторженных зрителей. Состязание открыл будущий «классик» — великолепный F-TYPE Coupe, не участвовавший в заездах, но олицетворяющий собой богатые спортивные традиции Jaguar.
Участникам Bosch Moskau Klassik предстояло захватывающее соревнование. Первая часть — классическое штурманское ралли от центра Москвы до автодрома ФСО РФ в Старой Купавне. Там, на самом современном и технически оснащенном гоночном кольце России участников, зрителей и журналистов ждала наиболее увлекательная и азартная часть соревнований. Заезды пилотов с «ле-мановским» стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности — от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения соблюдать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и многое другое. В перерыве между заездами свое мастерство показали мотоциклисты Почетного эскорта ФСО России, великолепно исполнившие незабываемый танец на мотоциклах.
Не обошлось и без приятных сюрпризов. Участник ралли Павел Паньковский торжественно вручил своему отцу, Андрею Паньковскому, подарок на день рождения — великолепную Lancia Fulvia Monte-Carlo (1975 года выпуска), только что доставленную из Италии. К сожалению, машина, которая должна была составить реальную конкуренцию фаворитам гонки, на старт выйти не смогла — подвел аккумулятор.
В финале пилотской части многочисленных зрителей, разместившихся на трибуне автодрома, ждали парные заезды с одновременным стартом, так называемые «дуэльные гонки». На этот раз они были полны внутреннего напряжения и драматизма. На первый полуфинал выехали экипажи Глеб Артамонов / Федор Голов на Austin Healey Mk3000 (1960) и Вячеслав Душкин / Татьяна Душкина на Datsun 280Z (1977). Но неожиданно для всех судьи сняли экипаж Душкиных прямо со стартовой линии. Как выяснилось, экипаж был дисквалифицирован за техническое нарушение, допущенное на одном из предыдущих этапах гонки, и после пересчета баллов откатился в протоколе результатов с 4-го места на 7-е. На его место автоматически поднялся экипаж Виктор Журлов / Мария Симонова на автомобиле «Москвич-412» (1974).
Взмах стартовым флагом, автомобили срываются с места, и Austin Healey предсказуемо легко опережает «Москвича», становясь первым финалистом. Во втором полуфинале прошлогодний победитель ралли Bosch Moskau Klassik — Mini (1962) под управлением минского экипажа Иван Кришкевич / Анатолий Халецкий — не без труда одолел спортивного «Москвича-2140SL Rally» (1985) с экипажем Андрей Конев / Дмитрий Ольшевец. Таким образом, в «дуэли» за третье место сошлись два «Москвича», а первенство разыграли «англичане».
В «утешительном» заезде, несмотря на безумный азарт Журлова, едва ли не ставившего в лихих виражах свой автомобиль на два колеса, победу одержал «заряженный» раллийный «Москвич-2140», с чем можно от души поздравить известного автомобильного обозревателя Александра Пикуленко и большую группу ветеранов автоспорта, выступавших вдохновителями и консультантами проекта реставрации этого замечательного автомобиля.
И вот, наконец, квинтэссенция гонки — финальный заезд. На старте британцы: Austin Healey и Mini. Взмах флага, и машины буквально улетают с места. Через полкруга Mini опережал соперника примерно на два корпуса, а финишировали они… одновременно! Судьям пришлось впервые в истории ралли Bosch Moskau Klassik назначать перезаезд. Зрители были в восторге: еще бы, к их любимому «блюду» принесли «добавку». Стартовый флаг взмывает вверх, машины срываются с места, через полкруга история повторяется — впереди Mini! Неужели главные кубки вновь уедут в Минск?! Но нет — после блестящего прохождения последнего виража у Mini не включилась нужная передача, и на финишной прямой задиристая кроха вынуждена была уступить. Героями дня стали Глеб Артамонов, Федор Голов и их безотказный родстер Austin Healey.

Юлия СЕЛИНА