Дата публикации: 11.04.2021

Времена меняются

8bd108ae

Времена меняютсяПривычные порядки уходят в небытие, уступая место новым отношениям. Мы по привычке называем РЖД монополией, подразумевая всевластие и неприступность. А на поверку все оказывается далеко не так.

К примеру, разве могло бы какое‑нибудь региональное ведомство вдруг начать «клевать» монополию, причем с каждым разом все ощутимее? Такого и представить было нельзя. А нынче, пожалуйста, административно-технический надзор Московской области обложил некогда всесильную монополию десятками штрафов и продолжает это делать с неослабевающим упорством, попутно добиваясь исполнения решений по ранее наложенным взысканиям.
Организация, чьи инспектора третировали исключительно местные предприятия и учреждения, вдруг начала «заходить» на объекты железнодорожного транспорта, устраивать там проверки и применять санкции.
Вот конкретные примеры: с начала 2014 года инспекторами Зарайского территориального отдела Госадмтехнадзора Московской области проверено около 40 объектов ОАО «РЖД», выявлено два десятка правонарушений, назначено административных штрафов на общую сумму 700 тыс. руб.
Сумма для РЖД копеечная, но ведь это только в одном из десятков районов области. Дальше — больше.
Ну надо же было инспекторам вышеозначенного надзора явиться на платформы «30‑го» и «38‑го» километров, что в Озерском районе. Наложили штрафов аж на 270 тысяч. И ведь есть за что. Как сообщило агентство «Интерфакс», «состояние платформ не соответствует действующему законодательству, платформы не очищены от снега и наледи, не обработаны противогололедными реагентами. На поверхности платформ инспекторами были выявлены несколько выбоин и сквозных повреждений, что могло привести к травматизму пассажиров. Также было установлено, что на платформах отсутствуют урны». Потрясающе. Да у нас в стране не то что урны, во многих местах платформы отсутствуют. По крайней мере, высокие.
Полный беспредел какой‑то получается. И это при том, что по территории Озерского района проходит всего лишь 24 км неэлектрифицированной железной дороги, по которой два раза в сутки курсирует поезд, в котором всего три вагона, и вообще ветка тупиковая.
Словно партизаны, инспектора Рузского отдела Госадмтехнадзора Московской области осуществили «мониторинг платформы «Партизанская», где были выявлены «факты нарушения чистоты, порядка и благоустройства территории». О ужас, «ступени лестничного пролета, ведущего на платформу, не очищены от снега и наледи, имеются разрушения твердого покрытия». Можно подумать, что это единственное место у нас в стране, где имеются «разрушения твердого покрытия».
Вот на работу после зимних каникул вышли инспекторы Солнечногорского территориального отдела. Только за один день РЖД оштрафовано на 240 тысяч. И так почти по всей Московской области. Инспекторы территориального отдела № 35 проверили состояние и содержание территорий железнодорожных станций Подольск, Кутузовская, Силикатная, Львовская, Гривно, Весенняя и перегоны между ними. Итог — 11 административных дел и штрафов на сумму более 600 тысяч рублей.
А как вам «коллективная жалоба от жителей города Старая Купавна», которые узрели «горы мусора на железнодорожной станции»? Конечно, нельзя «по‑доброму» связаться с железнодорожниками и сказать, мол, там у вас непорядок, давайте быстренько уберите и все такое. Нет, это не наш метод. Наш метод — внезапная проверка и штраф.
Но что эта монополия себе позволяет? Она еще не оплатила всех штрафов? «РЖД пока оплатило только 6 из 33 млн рублей штрафов», — констатирует Госадмтехнадзор Подмосковья. Несколько лет назад начальники из этой конторы радовались бы, что они еще на работу ходят, а сейчас их огорчает неполное исполнение взысканий.
Впрочем, активность адмтехнадзора — это уже не первый звоночек. Региональные бюджеты не платят за пригородное сообщение, в отдельных субъектах разыгрываются сцены противостояния с железнодорожниками по поводу организации транспортного сообщения. Постоянно слышим и о том, что финансовые запросы РЖД, адресованные к учредителю-государству, все чаще остаются без удовлетворения.
Получается, что снижение значимости железных дорог, утрата ими административного ресурса становятся приметой времени. А что делать, ведь времена‑то меняются.

Сергей Ремизов