Дата публикации:

ПОМОГИТЕ С ОБЩЕСТВОМ СРОЧНО!. Духовная жизнь современного общества чрезвычайно динамична.

8bd108ae

ПОМОГИТЕ С ОБЩЕСТВОМ СРОЧНО!. Духовная жизнь современного общества чрезвычайно динамична.

  1. В тексте указаны следующие основные формы духовной деятельности людей: религия, мораль, искусство, наука, философия, право, политическая идеология. Историчность этих форм духовной деятельности проявляется в том, что они отражают определенную последовательность духовного становления человечества. Каждая из этих форм удовлетворяет специфические духовные запросы людей и использует своеобразные символические, знаковые средства выражения. Все формы духовной деятельности имеют упорядоченный характер и подчиняются определенным социальным закономерностям.
  2. В тексте можно выделить следующие социальные проблемы, порождаемые организацией и управлением обществом с массовых коммуникаций: уменьшение престижности некоторых традиционных интеллигентских профессий, рост популярности новых профессий связанных с медиа и информационными технологиями, ограниченный выбор потребителей культуры из-за контроля социальными посредниками на рынке духовных ценностей.
  3. Религия и политическая идеология имеют общественную функцию формирования и управления системой ценностей и норм поведения в обществе. Однако, религия больше ориентирована на духовные и моральные аспекты жизни людей, в то время как политическая идеология сконцентрирована на организации политической власти и управлении обществом. Сходство между религией и политической идеологией заключается в том, что обе формы духовной деятельности стремятся влиять на массы людей и формировать их ценностные установки. Однако, различие заключается в том, что религия обычно базируется на вере и связана с неким высшим началом, в то время как политическая идеология основывается на идеях и концепциях, разработанных людьми.
  4. Мое мнение согласно с оценкой современного состояния культуры как "духовного кризиса общества" и "падения духовности". В поддержку этого мнения могут быть приведены следующие аргументы:

    • Рост популярности массовых средств коммуникации и СМИ приводит к упрощению и поверхностности передачи информации, что может негативно сказываться на качестве духовных ценностей, представленных в обществе.
    • Увеличение роли рыночных отношений в организации и управлении обществом может привести к коммерциализации культуры и искусства, что может негативно сказываться на их качестве и значимости.
    • Ограниченный выбор потребителей культуры из-за контроля социальными посредниками на рынке духовных ценностей может привести к ограничению разнообразия и свободы выражения в обществе.